Из таблицы 11 мы видим, что результаты обследования экспрессивной
речи по теме «Фрукты» тоже низкие, всего 15 баллов. Самый высокий балл у Насти (16,6 %) - 4. 4 ребенка (66,4 %) назвали только по 2 фрукта, 3 фрукта назвал 1 ребенок (16,6 %).
Таблица 12 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Животные» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Собака |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Корова |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Лошадь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Коза |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
Зайка |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
4 |
Волк |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Лиса |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Медведь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Белка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Итого |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
23 |
Из таблицы 12 мы видим, что результаты по названию животных несколько выше, чем по предыдущим заданиям – 23 балла. Все дети назвали кошку и собаку, 2 ребенка (33,2 %) назвали козу, 4 детей – зайца; лису назвали 5 человек (84 %). 1 ребенок (16,6 %) получил 3 балла, остальные (84 %) набрали по 4 балла.
Таблица 13 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Посуда» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Ложка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Чашка |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
3 |
Вилка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Сковорода |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Кастрюля |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Чайник |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
5 |
Сахарница |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Блюдце |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Нож |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Итого |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
20 |
Полезная информация:
Народные традиции в воспитании детей
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы об ...
Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информаци ...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием
речи
Нарушения речи у детей многообразны по своим явлениям. Одни недостатки касаются произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа. Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и ле ...