Исходя из полученных результатов, выявленных в ходе констатирующего эксперимента, нами была разработана система комплексов дыхательных гимнастик по методике Стрельниковой.А.Н.
Данная система включает в себя два комплекса дыхательной гимнастики. Каждый комплекс рассчитан на две недели:
- в первую неделю комплекс разучивается, и длительность его 20 минут;
- во вторую неделю в комплекс вводятся усложнения, увеличивается дозировка упражнений и вводится новое упражнение. Длительность увеличивается до 30 минут.
Данные комплексы проводятся без использования оборудования, в проветренной комнате, одежда детей облегченная. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся с детьми старшего дошкольного возраста инструктором по физической культуре во вторую половину дня.
Система комплексов дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой.А.Н. для детей старшего дошкольного возраста, на февраль месяц.
Комплекс № 1
1. "Ладошки"
И.п: основная стойка. Ноги чуть уже , чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.
Раз!- делаем хватательное движение ладошками и одновременно с движением – шумно (на всю комнату) шмыгаем носом. Вдох делаем резкий, короткий, активный. Сразу же после шумного короткого вдоха – ладошки разжимаются (пальцы не растопыривать), выдох уходит самостоятельно через нос или рот (кому как удобно).
Два! – снова сжимаем ладошки в кулаки и шумно на всю комнату нюхаем воздух. Вдох короткий, как хлопок в ладоши. И сразу же после шумного активного вдоха носом ладошки сами разжимаются – абсолютно пассивный выдох уходит через нос или рот.
На 4 счета делаем подряд 4 коротких шумных вдоха носом с одновременным сжатием ладошек в кулачки, - затем отдохнем 3-5 секунд, и снова на 4 счета делаем 4 шумных вдоха носом и сжатием кулачков.
Норма: 4раза по 4 вдоха движения. Это будет 16 раз.
2. " Погончики"
И.п: основная стойка. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
Раз! – с силой толкаем кулаки вниз к полу ( руки от плеч до кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом) – вдох!
Возвращаем руки в исходное положение, при этом выдох уходит абсолютно пассивно через рот или нос.
Два! – снова с силой толкаем кулачки вниз к полу: руки распрямляются по всей длине, пальцы растопыриваются – вдох!
Делаем подряд 4 шумных , коротких вдоха – движения на 4 счета, отдохнуть 3-5 секунд.
Норма: 4 раз по 4 вдоха-движения, т.е. 16 раз.
3. " Насос"
И.п: основная стойка. Стоять прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки внизу.
Раз! – наклон туловища в сторону - шумный вдох, руки скользят по боковой поверхности тела.
Два! – наклон туловища в другую сторону с шумным одновременным вдохом.
Выдох выходит пассивно через рот или нос.
Делаем подряд 4 раза по 4 вдоха-движения, отдохнем 3-5 секунд и снова делаем вдохи- наклоны.
Норма: 4 раз по 4 вдоха-движения, т.е.16 раз.
4. "Кошка"
И.п: стоять ровно и прямо; ступни ног уже , чем на ширине плеч; руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
Раз! – поворачиваем верхнюю половину тела вправо - в правой конечной точке приседаем один раз ( ноги чуть сгибаются в коленях ), а кисти обеих рук одновременно с присядью делают хватательное движение справа ( кулачки резко сжимаются )- вдох!
Сразу же после этого ноги распрямляются, кулачки, находящиеся на уровне пояса, разжимаются, верхняя половина тела " идет" обратно, - выдох уходит пассивно через рот или нос во время движения в обратную сторону.
Полезная информация:
Определение уровней общих и специальных трудовых умений детей средней
группы дошкольного учебного заведения
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования был проведен констатирующий этап эксперимента. Цель: определить уровень общих и специальных трудовых умений детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего этапа эксперимента: определить состояние решения проблемы формирования ...
Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного
образования детей
В ходе исследования рассмотрено около сорока публикаций, освещающих, опыт организации воспитания в учреждениях дополнительного образования. Среди них были обобщения и авторские описания опыта, а также методические рекомендации организаторам воспитательной работы в условиях дополнительного образован ...
Роль учителя в формировании самооценки
В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ...