Результаты из таблицы 7 говорят о том, что не все предметы мебели дети знают. Кровать, диван, стол, стул показали 100 % детей; кресло не смогли показать 3 детей, 50 % (Леша, Софья, Дима), показали 3 (Радмир, Амалия, Артем); табуретку не назвали 3 ребенка, 50% (Радмир, Амалия, Дима). Трюмо не показал только 1 ребенок, 16,6 % (Артем). Общее количество 45 баллов. Результаты из таблицы 7 говорят о том, что не все предметы мебели дети знают. Кровать, диван, стол, стул показали 100 % детей; кресло не смогли показать 3 детей, 50 % (Леша, Софья, Дима), показали 3 (Радмир, Амалия, Артем); табуретку не назвали 3 ребенка, 50% (Радмир, Амалия, Дима). Трюмо не показал только 1 ребенок, 16,6 % (Артем). Общее количество 45 баллов.
Для того, чтобы сравнить результаты мы занесли их в сводную таблицу 8.
Таблица 8 Результаты исследования импрессивной номинативной лексики
Покажи |
Игрушки |
Овощи |
Фрукты |
Животые |
Посуда |
Мебель |
Всего |
1.Алексей |
9 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
43 |
2.Радмир |
8 |
7 |
6 |
7 |
8 |
8 |
44 |
3.Софья |
8 |
6 |
6 |
9 |
6 |
6 |
41 |
4.Амалия |
8 |
8 |
6 |
8 |
8 |
8 |
46 |
5.Дима |
8 |
6 |
6 |
8 |
5 |
5 |
38 |
6.Артем |
8 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
44 |
Итого |
49 |
46 |
37 |
48 |
41 |
45 |
265 |
Из таблицы 8 мы видим, что дети показывают многие игрушки (49 баллов - самое большое количество баллов), чуть меньше дети набрали по 4 заданию (показать животных) 48 баллов, по 5 и 6 заданиям - «Посуда» и «Мебель» по 41 и 45 баллов. Не все дети знают фрукты и овощи, набрано по 37 и 46 баллов соответственно.
Диаграмма 1. Результаты обследования имперессивной номинативной лексики
Из диаграммы 1 мы видим, что по самые высокие результаты у Амалии 46 - баллов, что составило 16 ,6 % от всех детей. 2 ребенка (Артем, Радмир) выполнили задания этих разделов на 44 балла, что составило 33,2 % от всех детей, 43 балла набрал Леша и 41 балл - Софья, что составило по 16,6 %.
Самый низкий результат у Димы 38 баллов, что тоже составило 16, 6 % от общего количества детей.
Таблица 9 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Игрушки» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Машина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Пирамидка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Пароход |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Трактор |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Кубики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Мяч |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Матрешка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Рыбка |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
5 |
Погремушка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Итого |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
29 |
Полезная информация:
Описание хода игры
Из состава академической группы формируются команды по 4 – 5 человек. Выдается задание на игровую деятельность и ставится конечная цель. Участников игровой деятельности знакомят с правилами ее проведения. Излагаются требования к проведению игровой деятельности. Игровая деятельность делится на этапы ...
История развития джаз-танца
Соединенные Штаты Америки привнесли в мировую хореографическую эволюцию два художественных элемента: свободный танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Последний был привезен неграми – рабами из Африки, исторически сложился и эволюционировал именно в США. Художественная особенность ...
Положительные и отрицательные стороны использования
современных информационных технологий с точки зрения психологии
Изучение психологических и социальных аспектов взаимодействия человека и компьютера, а также поиск эффективных методов применения информационных технологий приобретают в настоящее время особую актуальность. Применения компьютеров в повседневной жизни имеет как положительные, так и отрицательные сто ...