Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 11

Результаты таблицы 15 показывают, что между импрессивной и экспрессивной лексикой существует большой разрыв в 151 балл. Это говорит о низком активном словаре детей с ОНР (II уровень).

Диаграмма 3. Результаты сводного анализа импрессивной и экспрессивной номинативной лексики

Диаграмма 2 позволила нам визуально оценить разрыв между импрессивной и экспрессивной лексикой по каждому ребенку.

Показать по картинке предметы дети могут, но назвать некоторые затрудняются.

Выводы по II главе

Обобщение результатов проведенного исследования позволяет говорить о том, что у детей с общим недоразвитием речи (II уровень) ограниченный словарный запас, о чем свидетельствует незнание названий предметов, наблюдается нарушение актуализации слова и связанные с ней формы ошибок - отсутствие слова (слово не называется), их замены. Одним и тем же словом дети называют предметы, которые похожи внешне или близкие по назначению.

Результаты обследования номинативного словаря показали:

1) Наибольшие затруднения наблюдаются в понимании названий фруктов (37 баллов).

2) Лучше понимают названия игрушек (49баллов) и животных (48 баллов).

3) Трудности в понимании овощей, фруктов, посуды и мебели.

4) Значительное расхождение между пассивным и активным словарем (43%). Дети данной группы нуждаются в дальнейшем совершенствовании обогащении словаря, формировании лексического строя речи.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Полезная информация:

Понятие «культура», «физическая культура»
"Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе" (П.К. ...

Технологическая последовательность изготовления трикотажных изделий
1. Подготовка пряжи к вязанию Все сырье, поступающее на склад фабрики, подвергается контролю. Проверяются физико-механические показатели, и, выборочно, внутри-паковочные дефекты, определяется соответствие качества сырья требованиям ГОСТа и ТУ. Пряжу, поступившую на початках или в мотках, а также на ...

Направления коррекционно-развивающей работы по развитию мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела
При установлении различий между объектами учащиеся, пишет исследователь Т.В. Башаева, с интеллектуальной недостаточностью говорят более детально об их признаках (сравнивают размер, цвет) и употребляют более разнообразные суждения, чем при определении их сходства. Снижение возможности обобщения – эт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru