Из таблицы 13 мы видим, что ложку, нож назвали все дети. Чашку не знает только 1 ребенок, 16,6 % (Радмир заменил - на кружку). Вилку, тарелку, кастрюлю, сковородку, сахарницу, блюдце не назвали все дети. Чайник смогли назвать 5 детей (83 %). Общее количество набранных баллов по этому заданию – 20, говорит о том, что не все предметы посуды имеются у детей в активном словаре.
Таблица 14 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Мебель» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Диван |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Стул |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Стол |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Кресло |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Комод |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Шкаф |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
5 |
Тумбочка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Табуретка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Трюмо |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Итого |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Результаты из таблицы 14 говорят о том, что не все предметы мебели дети могут назвать. Стол, стул назвали 100 % детей. Кровать, диван, кресло, комод, трюмо, табуретку, тумбочку не назвали никто. Шкаф назвали 4 ребёнка (66,4 %). Общее количество - 15 баллов.
Диаграмма 2 Результаты сводного анализа экспрессивной номинативной лексики
Из диаграммы 2 мы видим, что самый высокий результат у Амалии – 23 балла. Самый низкий результат 17 баллов у Леши, одинаковые результаты по 18 баллов у 2 детей (49,8 %) и по 19 баллов у 2 детей (49,8%)
Полезная информация:
Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"
Основные понятия о дроби Что такое доля единицы? Как читается и записывается дробь? На рисунке 1 круг разделен на две равные части. Равные части называют долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. Если, н ...
Влияние оценки на эмоциональное состояние старшеклассников
В старшем школьном возрасте связь между учебными и профессиональными интересами становится постоянной и прочной. Выбор профессии в этом возрасте имеет важнейшее значение для формирования интереса к учебным предметам. Более того выбор профессии оказывает влияние не только на возникновение интереса к ...
Разработка и апробация серии занятий по формированию исследовательских
умений у младших школьников на уроках окружающего мира
В 3-ем классе проводился специальный цикл занятий, представленный в пункте 1.3., на которых учащиеся овладевали знаниями и представлениями по исследовательской деятельности, выполняли задания, направленные на формирование исследовательских умений (см. приложение 2). Проводя урок по окружающему миру ...