Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

Из таблицы 3 мы видим, что результаты по «Овощам» (40 баллов) ниже, чем по «Игрушкам» (49 баллов).

Самый высокий результат и по этому заданию только у одного ребенка (16,6 %) Амалия – 8 баллов, не назвала 2 слова - горох и тыкву.

2 детей (33,2 %), Леша и Радмир набрали по 7 баллов, Алексей не назвал редиску, чеснок и свёклу, а Радмир - морковь, лук и тыкву.

3 ребенка (49, 8 %) набрали по 6 баллов, Софья и Дима не назвали по 4 слова.

Таблица 4 Результаты обследования импрессивного номинативного словаря

Материал

«Фрукты»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Груша

+

+

+

+

+

+

6

Апельсин

-

-

+

-

+

-

2

Мандарин

+

+

-

+

-

+

4

Банан

-

+

+

+

+

+

5

Ананас

+

-

-

-

-

+

2

Киви

-

-

-

+

-

-

1

Дыня

+

+

+

-

+

+

5

Лимон

+

-

+

+

-

+

4

Персик

-

+

-

-

+

-

2

Итого

6

6

6

6

6

7

37

Из таблицы 4 мы видим, что результаты еще ниже, чем в 2 предыдущих заданиях (49,40 баллов) - 37 баллов. Оказалось, что яблоко и грушу назвали все дети, 4 детей (66,4%) не показали апельсин, апельсин назвали 2 детей (33, 2 %). Мандарин не назвали 2 детей (33,2 %), ананас назвали только 2 детей (33,2,%), не назвали 4 ребенка (66,4 %), только 1 ребенок (16,6 %) -Настя, назвала киви, остальные его не показали. Лимон не показали только 2 детей (33,2 %), персик не назвали 4 детей (66,4 %). Лимон и киви знают меньше всех детей. 5 детей (83,4 %) набрали по 6 баллов, и только 1 (16,6 %)- 7 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Методические разработки по теме «Природные источники углеводородов»
Природные источники углеводородов Интегрированный урок по географии и химии Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии и географии. Оборудование. Карта «Полезные ископаемые», коллекция горных пород и минералов, ...

Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...

Роль свободы и авторства в развитии ребенка
Свобода является философской категорией; в самом общем смысле означает способность человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения. Проблема свободы получила наиболее полное содержательное раскрытие в 60-80-е гг. у ряда экзистенц ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru