Из таблицы 9 мы видим, что куклу, машину, кубики и мяч назвали все дети. Погремушку, пирамидку, пароход, трактор, матрешку не назвали 100 % детей. Рыбку не назвал 1 ребенок -16,6 %.
Таблица 10 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Овощи» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Картофель |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Огурец |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Помидор |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Редиска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Лук |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
3 |
Чеснок |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2 |
Горох |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
Свекла |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2 |
Тыква |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
Итого |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
12 |
Из таблицы 10 мы видим, что результаты по называнию овощей по картинкам в экспрессивной речи всего 12 баллов. Смогли назвать по 2 предмета 4 детей (66,4 %), 3 и 1 предмет назвали по 1 ребенку, что составило по 16, 6 %.
Таблица 11 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Фрукты» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Груша |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Апельсин |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Мандарин |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Банан |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Ананас |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Киви |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
1 |
Дыня |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Лимон |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
4 |
Персик |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Итого |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
3 |
15 |
Полезная информация:
Организация социальной помощи нуждающимся детям в ХХ в. и до настоящего времени
К началу ХХ в. на Беларуси сложилась стройная (пусть и с недостатками) система социальной помощи детям, охватывающая значительный даже по современным меркам процент обездоленных детей и подростков. По идеологическим соображениям этот факт длительное время замалчивался советской историко-педагогичес ...
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление ...
Понятие «культура», «физическая культура»
"Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе" (П.К. ...