Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 2

Таблица 2 Результаты обследования импрессивного номинативного словаря

Материал

«Игрушки»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Кукла

+

+

+

+

+

+

6

Машина

+

+

+

+

+

+

6

Пирамидка

+

+

+

+

+

+

6

Пароход

+

-

+

-

+

-

3

Трактор

-

+

-

+

-

+

3

Кубики

+

+

+

+

+

+

6

Мячик

+

+

+

+

+

+

6

Матрешка

+

-

-

-

+

+

3

Рыбка

+

+

+

+

-

+

5

Погремушка

+

+

+

+

+

-

5

Итого

9

8

8

8

8

8

49

Из таблицы 2 мы видим, что самый высокий результат у 1 ребенка- Алексей (16,6 %), он набрал 9 баллов из 10 возможных, не показал и не назвал только трактор. Остальные дети (83,4%) набрали по 8 баллов. Общая сумма баллов 49 из 60 возможных.

Радмир и Амалия не показали матрешку, пароход; Софья не показала трактор, матрешку; Дима не знает трактор, и рыбку, а Артем не назвал пароход, погремушку.

Таблица 3 Результаты обследования импрессивного номинативного словаря

Материал

«Овощи»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Морковь

+

-

+

+

+

+

Картофель

+

+

+

+

+

+

6

Огурец

+

+

+

+

+

+

6

Помидор

+

+

+

+

+

+

6

Редиска

-

+

-

+

-

+

3

Лук

+

-

-

+

-

+

3

Чеснок

-

+

-

+

-

-

2

Горох

+

+

+

-

+

-

4

Свекла

-

+

-

+

-

-

2

Тыква

+

-

+

-

+

-

3

Итого

7

7

6

8

6

6

40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ
В данной части исследования для получения информации мы использовали метод анкетирования. Остановимся подробней на этапах подготовки анкеты: 1. Чёткое определение целей и конкретных задач. Исходя из этого подбираются критерии и эмпирические индикаторы, позволяющие точнее оценивать получаемые резуль ...

Кризисы детской одаренности
Многие авторы отмечают неравномерную динамику развития детской одаренности (2,5). Феномен "исчезновения", "затухания" одаренности давно интересует практиков - психологов и педагогов. Что же делать, чтобы детская одаренность не исчезала? А если она должна исчезнуть, то стоит ли т ...

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru