Таблица 2 Результаты обследования импрессивного номинативного словаря
Материал «Игрушки» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Кукла |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Машина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Пирамидка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Пароход |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
Трактор |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
3 |
Кубики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Мячик |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Матрешка |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
3 |
Рыбка |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
5 |
Погремушка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
Итого |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
49 |
Из таблицы 2 мы видим, что самый высокий результат у 1 ребенка- Алексей (16,6 %), он набрал 9 баллов из 10 возможных, не показал и не назвал только трактор. Остальные дети (83,4%) набрали по 8 баллов. Общая сумма баллов 49 из 60 возможных.
Радмир и Амалия не показали матрешку, пароход; Софья не показала трактор, матрешку; Дима не знает трактор, и рыбку, а Артем не назвал пароход, погремушку.
Таблица 3 Результаты обследования импрессивного номинативного словаря
Материал «Овощи» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Морковь |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Картофель |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Огурец |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Помидор |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Редиска |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
3 |
Лук |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
3 |
Чеснок |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2 |
Горох |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
4 |
Свекла |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2 |
Тыква |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
Итого |
7 |
7 |
6 |
8 |
6 |
6 |
40 |
Полезная информация:
Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей ...
Современные представления по процессу мыслительной деятельности
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...
Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной работы: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по кол ...