5. Постановка домашнего задания:
I. №1. Решите: а); б)
.
№2. При каких значениях параметра а уравнение имеет два различных положительных корня?
№3. При каких значениях а неравенство не имеет решений?
II. Класс разбивается на группы по 7-9 человек. Каждый ученик получает задание подготовить билет с вопросам теоретического и практического характера по заданной теме, по которой будет проводить опрос одноклассников из своей группы на следующем занятии.
Задачи по темам:
1. Число корней квадратного трехчлена.
2. Знаки корней квадратного трехчлена.
3. Соотношение на корни квадратного уравнения.
4. Расположение параболы относительно оси абсцисс.
5. Расположение корней квадратного трехчлена.
6. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств.
7. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.
Все темы распределяются между членами группы. Билет с придуманными заданиями за несколько дней до занятия сдаётся учителю на проверку, затем, если требуется, то дорабатывается, а потом используется на занятии.
Занятие XII. Разные задачи
Цели: способствовать формированию умений по составлению заданий по теме; проверить знания, умения, навыки учащихся по изученному материалу.
Ход урока:
Организационный момент.
Ученикам объясняется ход занятия: работа проходит внутри группы в парах сменного состава; каждый ученик знает решение и теоретический вопрос своего билета и опрашивает по нему каждого ученика своей группы, при этом выполняя задания своего партнера; если возникает необходимость, то ребята поясняют решения своих упражнений.
Схема смены партнера представлена в таблице 6.
Таблица 6
1 круг |
2 круг |
3 круг |
4 круг |
5 круг |
6 круг |
7 круг |
1уч – 2 уч 3уч – 4уч 5уч - 6уч 7уч – 8уч |
1 - 3 2 – 4 5 – 7 6 - 8 |
1 – 4 2 – 3 5 – 8 6 - 7 |
1 – 5 2 – 6 3 – 7 4 - 8 |
1 – 6 2 – 5 3 – 8 4 - 7 |
1 – 7 2 – 8 3 – 5 4 - 6 |
1 – 8 2 – 7 3 – 6 4 - 5 |
Проверка уровня знаний, умений и уровня познавательной самостоятельности учащихся.
Пример билета:
1. Число корней квадратного трехчлена.
2. При каких значениях параметра а все корни уравнения
ax2 − 2(a + 1)x + a − 3 = 0 отрицательны?
В каждой группе есть таблица учета (Таблица 7), в которой отмечается результат работы школьников: ставится оценка за ответ на каждый билет.
Полезная информация:
Игровые технологии в современной педагогике
Естественное включение игры в учебную деятельность младших школьников с ЗПР преемственно связывает игровые технологии с общепедагогическими. И те и другие, направленно используемые в обучении и развитии младших школьников, раскрываются в системе методически сформулированных процедур, подчиненных оп ...
Детские и молодежные объединения
Параграф ставит своей целью охарактеризовать историю и современное состояние детских и молодежных организаций рассматриваемого региона. Предшественником пионерской организации в Перми стал детский клуб, организованный народным учителем В.И. Шулеповым на базе Центральной детской библиотеки. Клуб был ...
Формирование словообразования у детей с ОНР
Словообразование представляет собой, с одной стороны. Особый путь развития словаря, одно из средств пополнения словарного запаса языка, с другой – оно является составной частью морфологической системы языка так как словообразование происходит путём соединения, комбинирования морфем. В процессе форм ...