Детские и молодежные объединения

Страница 1

Параграф ставит своей целью охарактеризовать историю и современное состояние детских и молодежных организаций рассматриваемого региона.

Предшественником пионерской организации в Перми стал детский клуб, организованный народным учителем В.И. Шулеповым на базе Центральной детской библиотеки. Клуб был создан в декабре 1919 гола и назывался "Муравейник". В его уставе говорилось, что основой клуба является труд. "Мы, муравьи, трудиться любим, иди работать к нам скорей!" - лозунг клуба. "Муравьи" издавали печатную газету "Муравей-чудодей" и рукописный литературно-художественный журнал "Мурашики", активно участвовали в общественной жизни. С того времени в Пермской губернии начался быстрый рост отрядов "красношеек", так вначале прозвали пионеров.

12 февраля 1923 года обком комсомола принял решение о создании Пермского губернского легиона юных; пионеров имени Карла Либкнехта. В 1924 голу пионерское движение распространилось по всему Пермскому округу. Наиболее многочисленными были дружины им. Красного флота при Мотовилихинском заводе, в Разгуляйском районе - им. Спартака, на Заимке - им. КИМ и при "Муравейнике" - им. Коминтерна. На 1 января 1925 года пионерская организация насчитывала в своем составе 7830 ребят в возрасте от 12 до 15 лет. Для детей младшего возраста при пионерской организации были созданы группы, которые сначала носили название "стаи волчат", затем они переименовываются в октябрятские группы.

В 90-е годы, после того, как Указом Президента Российской Федерации была приостановлена деятельность Коммунистической партии РСФСР, как следствие, постепенно прекратилась и деятельность пионерских организаций. Но в последние годы вновь появляются упоминания о возрождении пионерского движения в Прикамье. Например, на 2003 год в справочнике по детским и молодежным общественным организациям Перми и Пермской области есть данные о пионерском движении при школе (Пермский район, д. Скобелевка, Хохловская средняя школа). В современном пионерском движении отсутствует коммунистическая идеология, участники его занимаются оказанием шефской помощи, возрождают тимуровское движение.

В те же девяностые в России возобновляется деятельность скаутских организаций. В Перми скаутские отряды появились вновь в конце 1990-го года. В мае 1994 года зарегистрирован Устав Пермского областного скаутского центра, в котором центр обозначен как добровольное, неполитическое, независимое общественное объединение детей и молодежи. Целью скаутской организации на современном этапе определено развитие физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала молодых людей.

В последние десятилетия прошлого века наблюдался активный рост числа детских и молодежных организаций. К 2003 году в Пермской области насчитывалось более трехсот объединений различной направленности и формы: благотворительность и милосердие, культура, образование о просвещение, профилактика наркомании, социальная адаптация, спорт и экология, юнкоры, национально-культурные центры, патриотические объединения правовые организации и фонды и т.д. Из утвердившихся, по времени и делам, организаций следует назвать структурное подразделение общественной организации Всероссийского общества инвалидов "Объединение молодых инвалидов" Пермской области (год образования - 1988), цель деятельности - интеграция инвалидов в общество, защита их прав и интересов. Ассоциацию учащейся молодежи и детей Пермской области "Юность" (1991 г), поддерживающую молодежные творческие инициативы, на 1 января 1998 года там получали дополнительное образование 6161 учащийся, общественную организацию "Волонтерская служба Прикамья" (1995 г), Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Детские и молодежные социальные инициативы" (1995 г) и др.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся в детских домах и у детей общеобразовательных школ
Освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение со взрослыми. Важнейшими факторами развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступают неречевая деятельность ...

Виды внеклассной работы по русскому языку
Виды внеклассной работы по русскому необычно многообразны. Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, то есть работают в течение всего года, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармонично ...

Экологическое воспитание детей пятого года жизни
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru