Закрепление полученных знаний.
Решить следующие задания:
1. Решите уравнение в зависимости от параметра а.
2. В зависимости от значений параметра а определить число корней уравнения .
3. Для всех значений а решить неравенство .
5. Подведение итогов занятия.
С какими новыми методами решения квадратных уравнений и неравенств мы познакомились сегодня на занятии?
Доступно ли был изложен новый материал?
Смогли бы вы объяснить данную тему одноклассникам?
Каким способом – аналитическим или графическим – проще решать квадратные уравнения и неравенства с параметром? Ученики оценивают выступления одноклассников по изложению нового материала по пятибалльной шкале. Оценка ставится, исходя из мнения большинства.
Работу остальных учеников оценивает учитель по трехбалльной шкале.
6. Постановка домашнего задания.
Дорешать упражнения, которые не успели на занятии.
Занятие IX. Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами
Цель: закрепление знаний по теме «Графические приемы решения квадратных уравнений и неравенств с параметрами»; развитие умения анализировать, логически мыслить; совершенствование умения строить графики функций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Разбираются задания 2 и 3 из домашнего задания. Решение записывается и объясняется одним из учеников на доске.
Решение задач.
Найти все значения параметра а, при которых уравнение х2 - х - а = 0 имеет хотя бы одно решение, удовлетворяющее неравенству х >1/2 .
Решение. На плоскости хОа множество всех точек (х; а), координата и параметр каждой из которых удовлетворяют заданному уравнению, представляет собой график функции
а = х2-х
то есть параболу. Эта парабола пересекает ось Ох в точках х = 0, а = 0 и х = 1,
а = 0. Вершиной параболы является точка х = 1/2, а = - 1/4.
Неравенству х > 1/2 удовлетворяют все точки полуплоскости (на рис. она заштрихована) без границы х =1/2.
Значения параметра а, при которых все точки параболы находятся в данной полуплоскости, являются искомыми.
Ответ:
При каких а имеет единственное решение система неравенств:
На плоскости хОа изобразим данные параболы.
Точки, координаты которых удовлетворяют данной системе, лежат ниже параболы а = -х2 - 2х и выше параболы . Эти параболы пересекаются в точках О(0; 0) и А
. Заметим, что точка А расположена левее вершины первой параболы В(-1; 1). Горизонтальная прямая пересекает заштрихованную область по единственной точке, если она проходит через точки О и В, т. е. при а=0 и а = 1. Ответ:
.
При каких a неравенство имеет хотя бы одно положительное решения?
Полезная информация:
Исследование уровня развития двигательной активности детей
В предыдущей главе были рассмотрены роль и характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста. Для проверки эффективности разработанного двигательного режима и методов руководства двигательной активностью детей был проведён педагогический эксперимент. Цель: выявить уровень развития д ...
Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: "дремучий" - подбирались такие слова, как "дремлет", "древний" и т.д.; "знойный" - "злобный", "злючий", "зимний" ...
Видеопроекторы
Видеопроектор - это электронно-оптическое устройство, предназначенное для проецирования на удаленный экран информации, поступающей в форме видеосигнала. В качестве источника данных может использоваться видеомагнитофон или видеокамера. Видеопроекторы, дополнительно оснащённые компьютерными входами ( ...