7.
8.
9.
10.
3. Подведение итогов занятия.
Наиболее активным ученикам учитель ставит баллы за работу на уроке.
Ученики оценивают работу на занятии класса в целом. Эта оценка ставится каждому ученику.
4. Постановка домашнего задания:
№1. Решите уравнения:
а) ;
б) .
№2. Решите неравенства:
а) ;
б) .
№3. Составить (найти) по одному квадратному уравнению и неравенству с параметром и решить их.
Занятие XI. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром
Цель: формирование умения решать квадратные уравнения с параметром; развитие умения анализировать, обобщать, систематизировать.
Ход занятия:
Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. На доске записаны ответы к домашнему заданию №1, №2. Ученики проверяют свои полученные ответы. Если у большинства ответ не верный, то задание разбирается подробно, иначе, те, кто не справился, обращаются после занятия за помощью к одноклассникам.
3. Решение задач.
3.1. Самостоятельное выполнение учениками задания.
Решите уравнения:
а) ;
б) .
Пока учащиеся выполняют задание, учитель проверяет домашнее задание №3 и отбирает из него задачи.
3.2. Решение отобранных учителем задач из №2 домашнего задания.
Учащиеся выполняют предложенное им задание: один ученик решает у доски, остальные – в тетради; автор задачи выступает в роли учителя: контролирует выполнение задания, объясняет при затруднениях. Если задач отобрано мало (или не отобрано), то выполняются задания, предложенные учителем: самостоятельно, с последующей проверкой.
Решите уравнения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
4. Подведение итогов занятия.
- Понравилось ли быть в роли учителя?
- Какое из предложенных заданий (составленное одним из вас) показалось вам наиболее сложным?
Оценивание своей работы на занятии: поднимают руку те, кто считает, что поработал на оценку «5»; «4»; «3». Учитель подтверждает или изменяет оценки. Баллы ставятся в табель.
Полезная информация:
Формирующий эксперимент и его статистическая обработка
Эксперимент проводился на базе Нижнекамского муниципального института со студентами очного (6 человек) и заочного (5 человек) отделения. Для проверки остаточных знаний и получения зачета студенты очного отделения проводился по рейтингу (накопление баллов за посещаемость, активностью на уроках, напи ...
Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР
Принципиальный путь помощи детям с ЗПР при формировании общей способности к учению - это помощь в овладении собственной интеллектуальной деятельностью, основными её структурными компонентами (мотивационно-ориентировочным, операциональным, регуляционным). В основе овладения любым структурным компоне ...
Формирование и особенности воспитательной системы
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте и технике. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основа ...