Уравнения и неравенства с параметрами – прекрасный материал для настоящей исследовательской работы, но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Это связано с тем, что материал достаточно сложный для всех учеников класса и его освоение требует большого количества времени.
Поэтому данную тему целесообразно было вынести в элективный курс.
Элективные курсы – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний. Данный курс позволяет сделать материал доступным для широкого круга учащихся и развить исследовательские навыки при решении задач.
В ходе написания работы были достигнуты цели, поставленные в ведении: был проведен анализ школьных учебников по алгебре за 7-9 классы с целью изучения места уравнений и неравенств с параметрами. Как средство формирования исследовательских умений, расширения кругозора учащихся, повышения интереса к предмету, был разработан элективный курс для 9 класса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром».
Элективный курс может иметь свое продолжение в старшей школе при изучении такого курса, как «Уравнения и неравенства с параметром, сводящиеся к квадратным».
При написании работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть общие положения по изучению уравнений и неравенств с параметрами в 7-9 классах;
разработать методические рекомендации по изучению уравнений и неравенств с параметрами в 7-9 классах;
разработать элективный курс по алгебре «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» и методику его проведения.
В процессе написания работы все поставленные задачи были достигнуты, сформулированная гипотеза доказана.
Полезная информация:
Сущность понятия «Индивидуализация обучения»
Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся относится к традиционным для психолог ...
Применение принципа связи теории с практикой
Основой данного принципа является центральное положение классической философии и современной гносеологии, согласно которому точка зрения жизни, практики – первая и основная точка зрения познания. Не должно быть не одного занятия, на которых бы учащийся не знал жизненного значения своей работы. Пост ...
Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической
культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...