Основные операции над векторами

Страница 7

Решение. Согласно одного из свойств скалярного произведения векторов , . Следовательно, .

Задача 2. Вычислить косинусы углов А и В треугольника АВС, вершины которого имеют следующие координаты: А (1; 6), В (1; 1), С (4; 1).

Решение. Согласно определению скалярного произведения векторов и , , найдем .

Вычислим координаты векторов и : , , ; .

Затем вычислим координаты векторов и : (0; 5), (3; 0), . Следовательно, ^, и .

Задача 3. В точках М1(х1; у1), М2(х2; у2) сосредоточены массы, соответственно равные m1 и m2. Найти координаты центра тяжести системы этих масс.

Решение. Известно, что центр масс С лежит на отрезке М1М2 и удален от точек М1 и М2 на расстояние, обратно пропорциональные массам m1 и m2, т.е. точка С, являющаяся центром тяжести системы двух материальных точек, делит отрезок М1М2 в отношении . Используя формулы для нахождения координат середины отрезка ; и подставляя в них значение , после преобразований находим координаты точки С:

; .

Задача 4. Пусть О – центр описанной окружности треугольника АВС, а точка Н обладает тем свойством, что . Докажите, что Н – точка пересечения высот треугольника АВС.

Решение. Докажем что .

и , поэтому , так как О – центр описанной окружности. Аналогично доказывается, что и .

Разложение вектора по координатным осям

Вектор называется единичным, если его абсолютная величина равна единице. Единичные векторы, имеющие направления положительных координатных полуосей, называются координатными векторами или ортами. Обычно их обозначают следующим образом на оси х и на оси у (см. рисунок 12).

Так как координатные векторы отличны от нуля и не коллинеарны, то любой вектор допускает разложение по этим векторам:

. (*)

Найдем коэффициенты и этого разложения. Умножим обе части равенства (*) на вектор . Так как

, , , то .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Рефлексия в ОДИ
Все этапы и все фрагменты игровой работы пронизаны рефлексивными отношениями. ОДИ создаёт пространство для инициации и развития рефлексии, в котором она раскрывается во всех многочисленных аспектах. Рефлексия может выступать как специальным образом организованная деятельность (которая может быть ис ...

Условия организации дидактических игр
В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. ...

Методологические основы исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявления аспектов формирования СПК в учреждениях НПО, проводилась на базе Курского Торгово-Экономического колледжа г. Курска. В исследовании приняли участие человек, так как учащиеся данного колледжа до третьего курса относятся к студентам НПО, а на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru