Доказательство. Построим векторы и
, равные
и
соответственно (О – начало координат). Пусть
и
– координаты вектора
. Тогда координатами точки А будут числа
и
, а координатами точки В будут
и
(см. рисунок 9). Уравнение прямой ОА имеет вид:
.
Так как уравнению удовлетворяют координаты точки , то ему удовлетворяют и координаты точки
. Отсюда следует, что точка В лежит на прямой ОА. Координаты
и
любой точки С, лежащей на полупрямой ОА, имеют те же знаки, что и координаты
и
полупрямой, дополнительной к ОА, имеют противоположные знаки.
Поэтому если , то точка В лежит на полупрямой ОА, а следовательно, векторы
и
одинаково направлены. Если
, то точка В лежит на дополнительной полупрямой, векторы
и
противоположно направлены.
Абсолютная величина вектора равна:
.
Теорема доказана.
Задача 1. Даны векторы ,
. Найти координаты вектора
.
Решение. Координаты векторов будут равны и
. Разность векторов
и
имеет координаты, равные разности координат векторов
и
, т.е.
.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Теорема. Необходимым и достаточным условием коллинеарности векторов и
отличных от нуля является существование числа
такое, что
.
Доказательство. Допустим, векторы и
одинаково направлены. Векторы
и
одинаково направлены и имеют одну и ту же абсолютную величину
. Значит, они равны:
,
.
В случае противоположно направленных векторов и
аналогично заключаем, что
,
, что и требовалось доказать.
Полезная информация:
Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из центральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого по программе. Наряду с этим на ...
Современные тенденции развития начального образования
После 1991 года в нашей стране произошли перемены, которые коснулись и образования, а так же начального образования в частности. Стали появляться новые программы, обучения, которые основывались на совершенно отличных от традиционного обучения принципах, ведь изменилась концепция воспитания и обучен ...
Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...