Решение. Точки А, В, С, D не лежат на одной прямой. Рассмотрим векторы и
. Вычислим их координаты
,
. Координаты векторов одинаковы, поэтому
. Из равенства векторов следует, что
и
, т.е. у четырехугольника ABCD две противолежащие стороны равны и параллельны, следовательно, он – параллелограмм.
Задача 2. Даны три точки: А (1; 1), В (-1; 0), С (0; 1). Найдите такую точку D (x; у), чтобы векторы и
были равны.
Решение. Вектор имеет координаты –2, -1. Вектор
имеет координаты х-0, у-1. Так как
=
, то х-0=-2, у-1=-1. Отсюда находим координаты точки D: х=-2, у=0.
Задача 3. Даны три вершины параллелограмма ABCD: А (1; 1), В (3; 4), С (8; 5). Найти координаты четвертой вершины D и точку пересечения диагоналей.
Решение. Точка пересечения диагоналей – середина каждой из диагоналей. Поэтому она является серединой отрезка АС и имеет координаты:
;
.
Так как точка пересечения диагоналей является серединой отрезка BD, можно найти координаты четвертой вершины D:
;
.
Отсюда х=6, у=2, т.е. D (6; 2).
Сложение и вычитание векторов
Суммой векторов и
с координатами а1, а2 и b1, b2 называется вектор
с координатами а1+b1, a2+b2, т.е.
.
Для любых векторов ,
,
имеют место следующие свойства:
1) (переместительный закон);
2) (распределительный закон);
3) .
Для доказательства достаточно сравнить соответствующие координаты векторов, стоящих в правой и левой частях равенств. Мы видим, что они равны. А векторы с соответственно равными координатами равны.
Теорема. Каковы бы ни были точки А, В, С имеет место векторное равенство .
Доказательство. Пусть ,
,
– данные точки (см. рисунок 5). Вектор
имеет координаты
,
, вектор
имеет координаты
,
. Следовательно, вектор
имеет координаты
,
. А это есть координаты вектора
. Значит, векторы
и
равны. Теорема доказана.
Доказанная теорема дает возможность следующего графического построения суммы произвольных векторов и
. Надо от конца вектора
отложить вектор
равный вектору
. Тогда вектор, начало которого совпадает с началом вектора
, а конец – с концом вектора
, будет суммой векторов
и
(см. рисунок 6). Такой способ называется «правилом треугольника» сложения векторов.
Полезная информация:
Агрохимия как наука и ее методы
Агрохимия, или, агрономическая химия - наука о взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использовании удобрений в целях увеличения урожая, улучшения его качества и повышения плодородия почвы. Цель агрономиче ...
Роль взрослого в формировании элементов математических представлений у
дошкольников
Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей ...
Влияние оценки на эмоциональное состояние младших
школьников
Нелишне заметить, что вопрос отметок-оценок имеет весьма существенное значение для детей. Ими они «отчитываются» перед родителями, с их помощью соревнуются друг с другом и нередко на основании того, как выставляют отметки педагоги, выносят свое суждение и об учебном предмете, и о конкретном учителе ...