Как видим, из таблицы ранг каждого из учащихся повысился. У Анны, Екатерины и Юрия имеет место повышение на два ранга, у Евгения и Натальи на один ранг.
Это показывает результативность разработанной нами совокупности уроков. Никто из школьников после проведения эксперимента не находится на 5 ранге, что обеспечивает 100% успеваемость (до проведения формируемого эксперимента успеваемость была 60%). Все эти показатели указывают на то, что учащиеся овладели определенными умениями самоконтроля.
Для большей наглядности предоставляем полигон частот нашего эксперимента. Положительные сдвиги нашего эксперимента можно наглядно увидеть на предоставленном полигоне частот, т.к. график сместился влево.
Воспользовался в своей работе непараметрическим критерием знаков – Z - критерием. Воспользуемся данными таблиц 8, 17.
Составим таблицу обработки результатов.
Таблица 21
Имя Обучающегося |
результаты |
Знак разности | |
До эксп. работы |
После эксп. раб. | ||
Анна |
9 |
14 |
+ |
Евгений |
13 |
18 |
+ |
Екатерина |
5 |
12 |
+ |
Наталья |
4 |
10 |
+ |
Юрий |
11 |
18 |
+ Т=5 |
Таблица 22 Критическое значение статистики критерия знаков
n |
m |
n |
m |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
5 6 6 7 8 9 9 10 11 11 12 13 13 14 |
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
14 15 16 16 17 18 18 19 19 20 21 21 |
Т – статистика критерия
m – табличное
Т = m, таким образом, мы можем говорить об эффективности нашей экспериментальной работы.
Так как в нашем эксперименте участвовало всего 5 учащихся. А одна из задач была пронаблюдать индивидуальные особенности формирования самоконтроля на уроках математики.
Анна.
Воспользуемся данными таблиц 8, 17.
Таблица 23
№ задания |
Кол- во балов До эксп. После эксп. | |
1 |
3 |
5 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
5 |
Полезная информация:
Основные особенности и процедурные составляющие метода наблюдения
Метод наблюдения – базовый и старейший метод исследования в психологии. По Мещерякову Б.Г., наблюдение – «преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования». Научное наблюдение характеризуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получен ...
Проведение экспериментальной работы по формированию
количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр
Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Базой опытно-экспериментальной работы выступило Муниципальное ...
Игра как метод экологического образования
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически гр ...