Разработать контрольную работу такого же уровня, что и на констатирующем этапе.
Провести данное анкетирование и контрольную работу с учащимися.
Определить критерии оценки контрольной работы.
Проанализировать контрольную работу по определенным нами критериям оценки.
Проанализировать анкету.
Определить эффективность использования видов работ по формированию самоконтроля.
Представить результаты в виде таблиц.
Контрольная работа состояла из трех заданий. В первом задании была предложена текстовая составная задача и задания к ней:
Сделай анализ задачи (устно).
Составь план решения в виде вопросов.
Выбери план решения из предложенных.
Запиши решение, пояснения, ответ задачи.
Проверь свои действия.
Задача
За 12 минут Лена прочитала 4 страниц. Сколько страниц прочитает за 24 минуты, если за каждую минуту она читает одинаковое число страниц?
Планы решения
1) 12 х 4 = 48 |
2) 12 – 4 = 8 |
3) 12 : 4 = 3 |
48 : 24 = 2 |
8 х 3 = 24 |
24 – 3 = 21 |
4) 12 : 4 = 3 |
5) 12 +4 = 16 |
6) 24 : 4 = 6 |
24 : 3 = 8 |
24 – 16 = 8 |
12 : 6 = 2 |
Во втором задании было предложено шесть выражений на деление двузначных на однозначные и задание: найди значения выражений и проверь
84 : 4 |
96 : 8 |
90 : 2 |
72 : 2 |
72 : 3 |
84 : 7 |
В третьем задании предлагалось найти значения выражений на умножение двузначных чисел на однозначные и аналогичное задание
27 х 3 |
3 х 17 |
17 х 5 |
18 х 4 |
2 х 28 |
32 х 2 |
Контрольная работа на контрольном этапе эксперимента проводилась в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова. В эксперименте участвовало 5 учеников.
Анкета была предложена учащимся. Анкеты были собраны и проанализированы
У большинства учащихся повысилась уверенность в правильности выполненных заданий. Все учащиеся проверяют задание; знают, как это делать (пользуются предварительным, процессуальным, итоговым контролем); знают, когда надо проверять решение. Учащиеся осознают значимость проверки, понимают сущность итогового контроля.
Контрольные работы также были проанализированы по тем же критериям, что и для констатирующего эксперимента (см.3.1.)
Продемонстрируем результаты анализа в виде таблиц.
Таблица 11 Таблица 12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
И. Обучающегося |
Кол –во баллов | |
Анна |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Анна |
5 |
Евгений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Евгений |
6 |
Екатерина |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Екатерина |
4 |
Наталья |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Наталья |
4 |
Юрий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Юрий |
6 |
Полезная информация:
Проблема развития креативности
Общеизвестно, что от знаний, педагогического мастерства, активной позиции учителя в решающей степени зависит успех модернизации системы образования. Для чего очень необходимы учителю психологические знания. Ведь модернизация школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее е ...
Основные типы технологий в
учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Обучение младших школьников в домашних условиях
Трудности адаптационного характера легче и лучше всего преодолеваются тогда, когда одновременно с поступлением ребенка в школу с ним проводится большая работа дома. Преимущества домашней работы над школьной в адаптационном плане заключаются в том, что она носит индивидуальный характер и в большей с ...