Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 4

Проведем ранжирование суммы баллов (см. таблицу 9).

Таблица 9

Ранг

Балл

И. Обучающегося

Ранг

I

16 – 18

Анна

IV

II

13 – 15

Евгений

II

III

10 – 12

Екатерина

V

IV

7 – 9

Наталья

V

V

4 – 6

Юрий

III

Проведем табулирование результатов контрольной работы на констатирующем этапе эксперимента.

Таблица 10

Ранг

Кол – во уч - ся

I

-

II

1

III

1

IV

1

V

2

Как видим из таблицы 10 , двое учащихся находятся на самом низком ранге (пятом), один учащийся на четвертом ранге, один учащийся на третьем ранге, и один – на втором.

За успеваемость мы можем принять с четвертого по первый ранг. Таким образом, из 5 школьников двое не успевают, в процентном соотношении: успевает 60% учащихся, не успевает 40%.

Этот факт привел нас к необходимости проведения социально разработанной совокупности уроков, направленных на формирование навыка самоконтроля.

Результаты контрольной работы на констатирующем этапе эксперимента привели нас к необходимости поиска эффективных видов работы, направленных на повышение успеваемости, а для этого мы должны провести работу по формированию навыков самоконтроля.

Целью нашего эксперимента является разработка и апробирование совокупности уроков математики, в ходе которых выработать умение контролировать свою деятельность у младших школьников.

Для осуществления данной цели необходимо было решить ряд задач:

Определить виды самоконтроля, которые будут использованы на уроках математики, выявить их сущность.

Разработать совокупность уроков, в ходе которых будет осуществляться работа по формированию навыков самоконтроля у младших школьников.

Апробировать данную совокупность уроков.

Перечисленные выше задачи определяют содержание экспериментальной работы.

На обучающем этапе учащиеся были познакомлены с понятием контроль и тремя видами контроля: предварительный, текущий (процессуальный) и итоговый.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Игра, как метод экологического воспитания
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. ...

Оценка болонского процесса украинскими студентами
Для оценки болонского процесса в Украине, конечно, недостаточно мнения министров, политиков и ученых, а также знаний о том, что предполагает декларация и другие законодательные акты на ее основе. Одним из важных факторов, определяющих удачность реформ, является отношение к ним тех, кто непосредстве ...

Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru