Проведем ранжирование суммы баллов (см. таблицу 9).
Таблица 9
Ранг |
Балл |
И. Обучающегося |
Ранг |
I |
16 – 18 |
Анна |
IV |
II |
13 – 15 |
Евгений |
II |
III |
10 – 12 |
Екатерина |
V |
IV |
7 – 9 |
Наталья |
V |
V |
4 – 6 |
Юрий |
III |
Проведем табулирование результатов контрольной работы на констатирующем этапе эксперимента.
Таблица 10
Ранг |
Кол – во уч - ся |
I |
- |
II |
1 |
III |
1 |
IV |
1 |
V |
2 |
Как видим из таблицы 10 , двое учащихся находятся на самом низком ранге (пятом), один учащийся на четвертом ранге, один учащийся на третьем ранге, и один – на втором.
За успеваемость мы можем принять с четвертого по первый ранг. Таким образом, из 5 школьников двое не успевают, в процентном соотношении: успевает 60% учащихся, не успевает 40%.
Этот факт привел нас к необходимости проведения социально разработанной совокупности уроков, направленных на формирование навыка самоконтроля.
Результаты контрольной работы на констатирующем этапе эксперимента привели нас к необходимости поиска эффективных видов работы, направленных на повышение успеваемости, а для этого мы должны провести работу по формированию навыков самоконтроля.
Целью нашего эксперимента является разработка и апробирование совокупности уроков математики, в ходе которых выработать умение контролировать свою деятельность у младших школьников.
Для осуществления данной цели необходимо было решить ряд задач:
Определить виды самоконтроля, которые будут использованы на уроках математики, выявить их сущность.
Разработать совокупность уроков, в ходе которых будет осуществляться работа по формированию навыков самоконтроля у младших школьников.
Апробировать данную совокупность уроков.
Перечисленные выше задачи определяют содержание экспериментальной работы.
На обучающем этапе учащиеся были познакомлены с понятием контроль и тремя видами контроля: предварительный, текущий (процессуальный) и итоговый.
Полезная информация:
Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста
От 3 до 4 лет Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. – ...
Применение принципа систематичности и последовательности
Принцип опирается на следующие научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее, чем мен ...
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...