Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Образование и воспитание » Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника » Опытно-экспериментальное исследование по организации самоконтроля в начальных классах на уроках математики

Страница 1

Проблема работы по формированию навыков самоконтроля младших школьников на уроках математики потребовала не только теоретического, но и практического изучения. В практическом плане на констатирующем этапе нами была проведена контрольная работа в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова.

Целью контрольной работы является выявление индивидуальных способностей самоконтроля младших школьников.

Контрольная работа состояла из трех заданий. В первом задании была предложена текстовая составная задача и задания к ней:

Сделай анализ задачи (устно).

Составь план решения в виде вопросов.

Выбери план решения из предложенных.

Запиши решение, пояснения, ответ задачи.

Проверь свои действия.

Задача

За 4 часа машинистка напечатала 24 страницы. Сколько страниц она напечатает за 3 часа, если за каждый час она печатает одинаковое количество страниц?

Планы решения:

1) 24 + 3 = 27

2) 24 – 4 = 20

3) 24 : 4 = 6

27 – 6 = 21

20 х 3 = 60

6 х 3 = 18

4) 24 : 3 = 8

5) 24 : 3 = 8

6) 24 : 4 = 6

8 х 4 = 32

8 + 6 = 14

6 + 3 = 9

Во втором задании было предложено шесть выражений на деление двузначных чисел на однозначное и задание: найди значения выражений и проверь:

82 : 2

72 : 2

84 : 7

78 : 6

80 : 4

93 : 3

В третьем задании предлагалось найти значения выражений на умножение двузначных чисел на однозначные и аналогичное задание

28 х 3

4 х 17

16 х 5

19 х 4

2 х 38

31 х 2

Контрольная работа на констатирующем этапе проводилась в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова, в эксперименте участвовало пять учеников.

Кроме контрольной работы учащимся была предложена анкета с целью выявления понимания учащимися необходимости самоконтроля для успешной учебной деятельности. Анкета, предложенная учащимся, содержится в Приложении 3.

Анализ анкеты выявил, что все учащиеся бывают неуверенными в правильности выполненной учебной задачи.

Школьники не всегда проверяют свои работы, при проверке они заново воспроизводят все действия, что мало эффективно. При проверке выражений чаще всего пользуются лишь итоговым контролем (проверяют другим действием). Большинство младших школьников не осознают значимость проверки, не понимают ее сущность.

Контрольная работа была проанализирована.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Содержание образования
Социальная функция образования - обеспечить передачу и освоение подрастающим поколением социального опыта предшественников, которая выражается в форме материальной и духовной культуры. Содержание образования - один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Оно включает в себя общее развитие и ...

Речь посвященная защите
Различные нарушения функции дыхания встречаются не реже, чем, например, плоскостопие или искривление позвоночника. Однако заболевания органов дыхания в большинстве случаев обнаруживаются не так быстро в связи с тем, что эти органы сравнительно редко испытывают максимальную нагрузку. В то же время э ...

Развитие теории методов обучения в дидактике. Метод как многомерное явление в учебном процессе
Методы обучения - категория историческая. История школы свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во времена феодализма единственной задачей официальной школы ставилось ус ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru