Проблема работы по формированию навыков самоконтроля младших школьников на уроках математики потребовала не только теоретического, но и практического изучения. В практическом плане на констатирующем этапе нами была проведена контрольная работа в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова.
Целью контрольной работы является выявление индивидуальных способностей самоконтроля младших школьников.
Контрольная работа состояла из трех заданий. В первом задании была предложена текстовая составная задача и задания к ней:
Сделай анализ задачи (устно).
Составь план решения в виде вопросов.
Выбери план решения из предложенных.
Запиши решение, пояснения, ответ задачи.
Проверь свои действия.
Задача
За 4 часа машинистка напечатала 24 страницы. Сколько страниц она напечатает за 3 часа, если за каждый час она печатает одинаковое количество страниц?
Планы решения:
1) 24 + 3 = 27 |
2) 24 – 4 = 20 |
3) 24 : 4 = 6 |
27 – 6 = 21 |
20 х 3 = 60 |
6 х 3 = 18 |
4) 24 : 3 = 8 |
5) 24 : 3 = 8 |
6) 24 : 4 = 6 |
8 х 4 = 32 |
8 + 6 = 14 |
6 + 3 = 9 |
Во втором задании было предложено шесть выражений на деление двузначных чисел на однозначное и задание: найди значения выражений и проверь:
82 : 2 |
72 : 2 |
84 : 7 |
78 : 6 |
80 : 4 |
93 : 3 |
В третьем задании предлагалось найти значения выражений на умножение двузначных чисел на однозначные и аналогичное задание
28 х 3 |
4 х 17 |
16 х 5 |
19 х 4 |
2 х 38 |
31 х 2 |
Контрольная работа на констатирующем этапе проводилась в 3 классе школы-интерната №1 г. Пскова, в эксперименте участвовало пять учеников.
Кроме контрольной работы учащимся была предложена анкета с целью выявления понимания учащимися необходимости самоконтроля для успешной учебной деятельности. Анкета, предложенная учащимся, содержится в Приложении 3.
Анализ анкеты выявил, что все учащиеся бывают неуверенными в правильности выполненной учебной задачи.
Школьники не всегда проверяют свои работы, при проверке они заново воспроизводят все действия, что мало эффективно. При проверке выражений чаще всего пользуются лишь итоговым контролем (проверяют другим действием). Большинство младших школьников не осознают значимость проверки, не понимают ее сущность.
Контрольная работа была проанализирована.
Полезная информация:
Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью
слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...
Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индив ...
Роль кабинета иностранных языков в повышении мотивации учащихся к изучению
иностранного языка
Далеко не последнюю роль в стимулировании интереса учащихся к изучению иностранного языка играет оформление кабинета. Вопрос в том, как оформить кабинет так, чтобы у ребенка возникло желание говорить на этом языке. Здесь хорошо работает принцип, который можно было бы назвать «железным занавесом». С ...