Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста

От 3 до 4 лет

Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.

– бросает предметы вверх, берёт мелкие предметы (крошки, бисеринки, песчинки) кончиками большого и указательного пальцев

стоит на одной ноге, прыгает на двух ногах, произвольно ходит на носочках. Повторяет простейшие рисунки (геометрические фигуры) с образца

От 4 до 5 лет

Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2–3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

От 5 до 6 лет

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.

– прыгает на одной ноге, ловит брошенный ему предмет, произвольно ходит на пятках. Копирует сложные рисунки, буквы (при копировании может делать зеркальное отображение, это норма до 8 лет)

От 6 до 7 лет

– полностью владеет мелкой моторикой, может выполнять сложные движения (завязывание шнурков, игра на клавишном или струнном инструменте, заплетание кос, штопка и т.п.) и так же полностью владеет крупной моторикой.

Полезная информация:

Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста
Цель – изучить особенности организации семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать педагогическую документацию ДОУ. 1. Составить и провести анкетирование с родителями по особенностям организации оздоровительного досуга с детьми старшего дошк ...

Методика вокальной работы в детской эстрадной студии
Задача руководителя связана с общеэстетическим развитием ученика, с расширением её знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества. Воспитание осуществляется в процессе обучения певца профессиональным навыкам усвоения им специальных знаний, необходимых для вокально-исполн ...

Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога
Принципы деятельности педагога-психолога в учреждениях образования призваны обеспечить: - решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; - защиту законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, их родите ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru