– определение наиболее эффективных моделей и форм подготовки педагогических и управленческих кадров к ППП и ПО;
– выделение основных проблем, возникающих в ходе повышения квалификации педкадров.
На уровне школы:
– проведение непосредственной подготовки педкадров к введению предпрофильного и профильного обучения (формы; программы; контингент обучаемых; тьюторы, проводящие обучение; методическая литература, востребованная в процессе обучения и т.п.);
– выявление содержательных и организационных проблем и психолого-педагогических рисков, возникающих в ходе подготовки кадров.
По направлению "Нормативно-правовое обеспечение" определялась эффективность разрабатываемых нормативно-методических материалов на федеральном уровне. Данные материалы корректировались и дорабатывались для обеспечения широкомасштабного перехода школ на ППП и ПО.
Кроме того, определялось, какое нормативно-методическое обеспечение должно быть разработано на региональном и муниципальном уровнях (решения и нормативные акты региональных и муниципальных администраций; приказы и иные акты региональных и муниципальных органов управления образованием; документы по организации координационных структур, советов различных уровней; нормативно-методическое сопровождение мероприятий по переходу на новые учебные планы, по системе повышения квалификации, по сетевой организации обучения и реструктуризации территориальных образовательных сетей, по обеспечению элективных курсов, портфолио, по новым формам финансирования деятельности по организации и ведению ПО и др.).
Работа по направлению "Экономические аспекты введения профильного обучения" была нацелена на решение принципиально новых вопросов о финансировании старшей ступени общеобразовательной школы, возникающих в связи с введением ПО, в числе которых:
– оплата деления классов на подгруппы;
– использование надтарифных фондов и различных стимулирующих надбавок (для оплаты штатных учителей, классных руководителей старших классов, сторонних преподавателей-совместителей и др.);
– организация платных образовательных услуг в системе ПО;
– способы финансирования образовательных учреждений, реализующих ПО в сетевых формах (академические и финансовые "взаимозачеты", централизованное финансирование, экономические аспекты договорных отношений между учреждениями, реализующих сетевые формы ПО и др.);
– финансовое обеспечение повышения квалификации педкадров и работников образования иных категорий;
– расчет дифференцированных примерных нормативов бюджетного финансирования ПО (в том числе для определения региональных субвенций в муниципальные бюджеты по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений).
Работа по данному направлению велась с учётом уже введённых (и готовящихся на перспективу) новых законодательных норм по изменению ситуации с определением оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. В результате были разработаны новые формы и механизмы финансирования системы общего образования в условиях введения ПО.
Направление "Организация технологического профиля на базе УПК" включала в себя разработку и апробацию адекватного программного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса по технологической подготовке школьников в МУК (УПК) в условиях введения ПО, в частности, необходимо разработать и проверить на практике методическую систему технологической подготовки школьников в процессе профильного обучения на базе МУК.
Содержание работы по данному направлению включало в себя на муниципальном уровне:
– определение направлений, принципов и форм организаций технологической подготовки на базе МУК с учетом индивидуально образовательных потребностей школьников и анализа социально-демографической ситуации в регионе, тенденций развития рынка труда;
– разработку и проверку на практике информационно-методического обеспечения технологической подготовки школьников и профориентационной работы на базе МУК;
– разработку принципов формирования учебных групп для технологической подготовки школьников и проверку их на практике.
На уровне школы:
– изучение индивидуальных образовательных потребностей школьников и формирование у них мотивации к овладению технологическими знаниями и умениями в процессе обучения на базе МУК;
– организацию и апробацию образовательного процесса по технологической подготовке школьников;
– диагностику результатов технологической подготовки школьников с ориентацией на требования государственных образовательных стандартов полного (общего) образования и корректировку организаций образовательного процесса, форм и методов профориентационной работы.
Полезная информация:
Принципы как категория дидактики
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями еще не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: каким образом должно быть поставлено обучение? Какими правилами необходимо руководствоваться при этом? ...
Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к
математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...
Критическое мышление. Тренинг для учащихся
Развитие навыков критического мышления, наряду с основами компьютерных технологий и способностью к совместной деятельности, является ключевой целью в развитии выпускника школы. Критическое мышление включает умение решать проблемы. Таксономия уровней познания Блума представляет собой модель, включаю ...