Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 4

В каждом экспериментальном регионе и муниципалитете в рамках органов управления образованием (или при них) были созданы координационные структуры, которые обеспечивают экспертные, согласующие, консультационные, информационные и иные функции в отношении порядка введения тех или иных элективных курсов в составе предпрофильной подготовки.

Во всех регионах к профильной ориентации учащихся IX класса были привлечены широкие категории специалистов, связанные с системой образования: управленцы, учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психологи, а также структуры межшкольных учебных комбинатов (МУКов и УПК), профконсультационных пунктов.

Информационно-образовательная карта была разработана в каждом муниципальном образовании экспериментальных регионов, практически во всех регионах она была выдана учащимся и их родителям до начала учебного года (в Челябинской области, Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия) и Калининградской области – в самом начале учебного года). Во всех картах содержится достаточно полная информация о сети образовательных учреждений, дана информация об элективных курсах, определены цели, задачи и этапы введения предпрофильного обучения и предпрофильной подготовки. Можно сделать вывод, что реализация этой позиции – одно из наиболее полезных, позитивно воспринимаемых детьми и родителями направлений предпрофильной подготовки.

В эксперименте по новым формам итоговой аттестации приняли участие 9 субъектов Российской Федерации (все экспериментальные регионы, кроме Самарской области). Для проведения экзаменов были разработаны: концепция обновления системы итоговой аттестации по алгебре и русскому языку, которая по каждому предмету была реализована в двух различных экспериментальных моделях экзаменационных работ; пакет методических материалов, включающих демонстрационные тексты, критерии оценивания экзаменационных работ, рекомендации по проведению и проверке; пакет экзаменационных материалов; пакет документов для мониторинга результатов экзаменов, включающий анкеты разного уровня, схемы анализа и пр.

В рамках проводимого эксперимента по введению ПО при построении модели папки (портфеля) личных образовательных достижений были предложены три возможных раздела "портфолио" (документы – отзывы – работы) и рекомендации по их применению, которые могут использоваться в любых комбинациях (представляя в этом случае различные модели портфолио). В регионах, включенных в эксперимент, разработаны необходимые базовые документы по портфолио, например, "Положение о комитете учета учебных достижений обучающихся" г. Ленинск-Кузнецкого, "Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке обучающихся" Ленинск-Кузнецкого района; "Модель "портфолио" выпускника основной школы" Крапивинского района (Кемеровская область); "Положение о модели "портфолио" выпускника основной школы", "Положение об экспертном совете по портфолио" (Калининградская область) и др. Участники эксперимента предложили ввести определенный стандарт портфолио и конкретизировать то, как будет использоваться в дальнейшем информация об индивидуальных достижениях школьника – где и когда портфолио будет учитываться. Очевидно, что ответ на этот вопрос весьма существенно влияет на отношение к портфолио и признание его значимости как педагогами, так и учащимися и их родителями.

В каждом муниципальном образовании и субъекте РФ, участвующих в эксперименте, созданы Координационные советы по предпрофильной подготовке и профильному обучению в старших классах. Основными функциями таких советов являются: информационная, координационная, экспертно-аналитическая.

Имеются особенности в распределении полномочий по руководству и контролю за ходом экспериментальной деятельности. Например, в Хангаласском улусе – (Республика Саха (Якутия), где выделено несколько уровней распределения полномочий и функций между различными структурами (региональной, муниципальной, школьной); в двух муниципальных образованиях (Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область и Старая Русса, Новгородская область), кроме Совета, созданы рабочие группы по эксперименту, которые осуществляют оперативную деятельность по реализации задач, определяемых деятельностью Совета по профильному обучению своего региона.

На третьем этапе (июнь – сентябрь 2004 г.) анализировались и обобщались итоги эксперимента. На протяжении первого года эксперимента были решены следующие задачи:

– отработана целостная модель предпрофильной подготовки учащихся девятых классов основной школы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...

Проект Закона «Об образовании». Глава 13. Среднее профессиональное образование
Статья 107.Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной де ...

Речь посвященная защите
Различные нарушения функции дыхания встречаются не реже, чем, например, плоскостопие или искривление позвоночника. Однако заболевания органов дыхания в большинстве случаев обнаруживаются не так быстро в связи с тем, что эти органы сравнительно редко испытывают максимальную нагрузку. В то же время э ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru