Пояснительная записка.
Рассмотрим творческую работу учащихся на тему «Изготовление панно в технике лоскутной пластики».
Работа выполняется в следующей последовательности:
Обоснование возникшей проблемы и потребностей.
В данном случае учитель, в качестве учебной задачи для группы учащихся, формулирует проблему следующим образом: «С целью закрепления знаний по предыдущим темам самостоятельно и качественно изготовить панно в технике лоскутной мозаики по лучшему творческому эскизу, выполненному одним из учащихся. Следует также рассмотреть возможность использования результатов работы в предпринимательской деятельности».
Составление плана работы по изготовлению проектируемого изделия и схемы обдумывания.
Сбор эмпирического и исторического материала, оформление списка используемой литературы.
Выбор лучшего эскиза из всех представленных на экспертизу. Оценка производиться по критериям: эстетическим, технологическим, экономическим, экологическим.
Выбор материалов. В данной работе с целью экономии используются отходы швейного производства – лоскут.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, используемых в работе.
Инструменты: ножницы, булавки, игла швейная, треугольник, сантиметровая лента, портняжный мел, простой мягкий карандаш.
Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, компьютер.
Составление технологической карты для изготовления панно в технике лоскутной мозаики.
Экономическое обоснование проекта: расчет производственной и полной себестоимости изделия, цены оптовой и нормативной прибыли, рентабельности производства. Далее описываются возможные пути сбыта продукции. Разрабатывается рекламный проспект.
Экологическое обоснование проекта. Рассматривается возможное влияние технологического процесса на окружающую среду и здоровье человека. Изучается техника безопасности.
В конце проекта обязательно делается самооценка проделанной работы. Учащиеся отвечают на следующие вопросы: «Что было сделано?», «Что не удалось сделать?», «Почему это не удалось сделать?». Оценивается трудоемкость, качество выполненной работы и соответствие готового изделия задуманному.
Защита проекта. Оценка работы руководителем проекта.
Цель урока: обоснованно и объективно оценить представленные на экспертизу разработки проектов и эскизы панно, чтобы выбрать из них лучший для изготовления творческой работы группой учащихся. В дальнейшем эта работа будет демонстрироваться на школьных и городских выставках детского и народного творчества.
Задачи:
Способствовать развитию патриотических чувств у учащихся, таких как: любовь к истории своей страны, ее традициям и народному творчеству.
Способствовать воспитанию творческой личности, воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду и результатам труда.
Способствовать развитию навыков коллективной творческой работы, делового сотрудничества, ведению делового позитивного обсуждения и этики деловой дискуссии.
Способствовать формированию экономического мышления и экологического сознания у учащихся, ответственного отношения к здоровью людей.
Способствовать усвоению нового материала разделов «Лоскутная пластика» и «Декоративно – прикладное творчество».
Способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изучения учебных разделов: «Материаловедение», «Машиноведение», «Основы домашней экономики», «Информационные технологии», а также учебных тем: «Цветоведение», «Проектная деятельность».
Способствовать развитию пространственного воображения, абстрактного мышления.
Полезная информация:
Психолого-педагогические основы содержания и
технологий современного урока литературы
Среди многих гуманитарных предметов, включенных в программу, особое место занимает литература. Художественное произведение представляет собой некоторую знаковую модель, в которой зафиксирован его герой (человек или антропоморфизированный объект): его характер, душевные переживания, страсти, ум, вол ...
Программа по организации профессионального самоопределения старших
школьников «Взгляд в будущее»
На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее». Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная ...
Функции директора и завучей школы
Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило, имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями. В самом общем ви ...