Цели урока:
Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.
Создание условий для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом.
Привлечение учащихся к планированию творческой работы при решении конструкторских задач.
Ход урока
I. Организационная часть
Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.
Контроль посещаемости.
Проверка наличия рабочей одежды и готовности к занятию.
II. Повторение пройденного материала
Диагностика уровня усвоения.
Беседа с целью выявления знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе обучения в 7 классе.
III. Изложение нового материала
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.
Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.
Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием.
Структура проекта
Обоснование проекта.
Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач.
Выбор темы проекта.
Выявление наиболее оптимального объекта труд. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.
Технологическая последовательность выполнения проекта.
Написание примерного плана изготовления изделия.
Выбор материала, оборудования, инструментов.
Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.
Техническая документация.
Разработка всей технологической документации.
Эколого-экономическое обоснование.
Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.
Самооценка качества выполнения проекта.
Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей.
IV. Вводный инструктаж
Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность. Формирование научных взглядов.
Демонстрация готового объекта изготовления.
Ознакомление с эскизом и технологической картой (указать на необходимость доработки).
План выполнения работы учащимися:
Внесение необходимых изменений и дополнений в эскиз.
Составление технологической карты на изготовление отдельных деталей и всей композиции в целом.
Изготовление композиции.
V. Самостоятельная работа учащихся
Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы, развитие познавательного интереса к окружающей жизни. Совершенствование навыков общения.
Разработка эскиза, доработка технологической карты изготовления композиции и её практическое изготовление.
Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.
Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.
Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении композиции.
VI. Заключительный инструктаж
Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
VII. Домашнее задание
Выработка умений по самостоятельному оформлению пояснительной записки проектной деятельности.
Оформить титульный лист по определённому стандарту.
Уроки 7-8. Разработка проекта «Панно в технике лоскутной мозаики», его экономическое обоснование и экспертиза.
Полезная информация:
Общая характеристика метода учебного проектирования
Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы инте ...
Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...
Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У ...