На следующем уроке учащиеся выполняют практическую работу под руководством учителя – изготавливают один – три фрагмента лоскутной мозаики с узором «полоска». При подготовке к уроку учитель использует подробный методический материал доцента Кафедры технологий и предпринимательства Московского областного ИПК и ПРНО О.И. Нагель.
В начале урока рекомендуется сообщить учащимся правила безопасной работы на швейной машине с ножным или электрическим приводом, повторить технику безопасности при работе с утюгом. На столе у учащихся должны находиться коробка со швейными принадлежностями, чертежные инструменты, образцы тканей и шаблоны из картона для основы. Учащиеся зарисовывают в тетради схемы раскладки узоров, записывают последовательность их изготовления и приступают к практической работе на швейной машине. Они могут самостоятельно проконтролировать результат своей практической работы, сделав самооценку по указанным ниже критериям.
Примерные критерии оценки.
Правильный раскрой всех деталей по шаблонам с соблюдением направления долевой нити. Минимальные отходы ткани после раскроя.
Цветовая гармония всех элементов узора.
Качество изготовления каждого фрагмента панно.
Соответствие всех фрагментов панно друг другу по размеру, углу наклона и форме.
Количество качественно сшитых фрагментов узора.
IV. Поведение итогов практической работы.
Выставление оценок в дневники учащихся. Затем предлагает им сложить все сшитые за урок фрагменты в одно общее полотно и проанализировать полученный результат.
Анализ недостатков:
1. Работа имеет композиционную незавершенность – необходимо сшить дополнительное количество нужных фрагментов узора.
2. Некоторые фрагменты изготовлены не качественно – нужно поработать над качеством шитья, а опыт приходит в процессе работы.
3. Панно слишком пестрое и многоцветное, это разрушает его гармоничное восприятие человеком – необходимо сократить количество основных цветов до двух и грамотно подобрать их оттенки. Можно поработать над эскизом панно, то есть создать узор на бумаге в клетку.
V. Итог урока. Задание на дом.
Разработать эскизы узоров из квадратов с диагональной и горизонтальной раскладкой полос в цвете или тоне.
При создании орнаментов можно воспользоваться компьютером. На следующем занятии такая возможность будет подробно рассмотрена.
Уроки 3-4.
Тема: Лоскутная мозаика, составление цветных орнаментов, узоров и схем.
Класс: 7 класс
Цели урока:
Цели урока:
Обучающая: ознакомить учащихся с таблицами и орнаментами для творческих работ в технике лоскутной мозаики;
Развивающая: развитие логического и образного мышления. Воспитывающая: воспитание аккуратности и дисциплинированности.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: компьютеры, швейные машины, утюг, набор ручных инструментов, лоскут.
Дидактический материал к учебному занятию: выставка творческих работ, рабочая тетрадь.
Место проведения: кабинет
Ход урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку; проверка домашнего задания.
Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос, карточки.
Учитель анализирует ответы, подводит итоги, публично обсуждает домашние работы и выставляет оценки в дневники. Учащиеся записывают точные определения в словарь терминов в конце тетради.
III. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке, мы продолжим знакомство с лоскутной мозаикой. Ее не только можно использовать при изготовлении прихваток, но и украсить интерьер кухни, но и подарить своим близким.
Полезная информация:
Теоретические и эмпирические методы исследований
Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарного исследования. Методы ...
Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон
Общение - это основное условие конструктивного разрешения конфликтов. Однако, к сожалению, в конфликтной ситуации коммуникация, как правило, ухудшается. Противники в основном стараются сделать друг другу больно, а сами занимают оборонительную позицию, скрывая любую информацию о себе. Между тем комм ...
Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе
Создание аппликации — это сложный процесс, связанный с умением вырезать разнообразные формы предметов из цветной бумаги, раскладывать их на основе, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиционного и цветового строя, аккуратно наклеивать вырезанные фигуры на бумагу ...