На следующем уроке учащиеся выполняют практическую работу под руководством учителя – изготавливают один – три фрагмента лоскутной мозаики с узором «полоска». При подготовке к уроку учитель использует подробный методический материал доцента Кафедры технологий и предпринимательства Московского областного ИПК и ПРНО О.И. Нагель.
В начале урока рекомендуется сообщить учащимся правила безопасной работы на швейной машине с ножным или электрическим приводом, повторить технику безопасности при работе с утюгом. На столе у учащихся должны находиться коробка со швейными принадлежностями, чертежные инструменты, образцы тканей и шаблоны из картона для основы. Учащиеся зарисовывают в тетради схемы раскладки узоров, записывают последовательность их изготовления и приступают к практической работе на швейной машине. Они могут самостоятельно проконтролировать результат своей практической работы, сделав самооценку по указанным ниже критериям.
Примерные критерии оценки.
Правильный раскрой всех деталей по шаблонам с соблюдением направления долевой нити. Минимальные отходы ткани после раскроя.
Цветовая гармония всех элементов узора.
Качество изготовления каждого фрагмента панно.
Соответствие всех фрагментов панно друг другу по размеру, углу наклона и форме.
Количество качественно сшитых фрагментов узора.
IV. Поведение итогов практической работы.
Выставление оценок в дневники учащихся. Затем предлагает им сложить все сшитые за урок фрагменты в одно общее полотно и проанализировать полученный результат.
Анализ недостатков:
1. Работа имеет композиционную незавершенность – необходимо сшить дополнительное количество нужных фрагментов узора.
2. Некоторые фрагменты изготовлены не качественно – нужно поработать над качеством шитья, а опыт приходит в процессе работы.
3. Панно слишком пестрое и многоцветное, это разрушает его гармоничное восприятие человеком – необходимо сократить количество основных цветов до двух и грамотно подобрать их оттенки. Можно поработать над эскизом панно, то есть создать узор на бумаге в клетку.
V. Итог урока. Задание на дом.
Разработать эскизы узоров из квадратов с диагональной и горизонтальной раскладкой полос в цвете или тоне.
При создании орнаментов можно воспользоваться компьютером. На следующем занятии такая возможность будет подробно рассмотрена.
Уроки 3-4.
Тема: Лоскутная мозаика, составление цветных орнаментов, узоров и схем.
Класс: 7 класс
Цели урока:
Цели урока:
Обучающая: ознакомить учащихся с таблицами и орнаментами для творческих работ в технике лоскутной мозаики;
Развивающая: развитие логического и образного мышления. Воспитывающая: воспитание аккуратности и дисциплинированности.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: компьютеры, швейные машины, утюг, набор ручных инструментов, лоскут.
Дидактический материал к учебному занятию: выставка творческих работ, рабочая тетрадь.
Место проведения: кабинет
Ход урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку; проверка домашнего задания.
Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос, карточки.
Учитель анализирует ответы, подводит итоги, публично обсуждает домашние работы и выставляет оценки в дневники. Учащиеся записывают точные определения в словарь терминов в конце тетради.
III. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке, мы продолжим знакомство с лоскутной мозаикой. Ее не только можно использовать при изготовлении прихваток, но и украсить интерьер кухни, но и подарить своим близким.
Полезная информация:
Изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления критериев
дифференциации
Для изучения индивидуальных особенностей учащихся и в качестве критериев дифференциации применяются реальные учебные возможности, определяемые несколькими особенностями школьников (обучаемость, обученность и познавательный интерес к географии), характеризующие ученика как целостную личность. Каждое ...
Электронные библиотеки
Электронная библиотека - упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и меди ...
Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий
этап исследования
Для изучения проблемы формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста нами был проведен теоретический анализ литературы, который показал, театрализованные игры являются важнейшим средством формирования выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Процесс формирования выраз ...