Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 1

На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее».

Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная работа по профессиональному самоопределению в девятом классе не велась, что вызывает необходимость в работе со старшеклассниками решать задачи, которые ставятся, как правило, на предыдущем этапе.

Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению.

Задачи:

формирование актуального для подростков «информативного поля»;

Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;

формирование мотивов саморазвития, самоопределения и личностного роста.

Программа рассчитана на 43 занятия, в объеме 2460 минут и на срок 3 месяца

Структура программы

Название

Ответственный

Время проведения

1

Занятие по профессиональному самоопределению №1

Социальный педагог

40 минут

2

Диагностика профессиональных установок

Психолог

40 минут

3

Занятие по профессиональному самоопределению №2

Социальный педагог

40 минут

4

Занятие по профессиональному самоопределению №3

Социальный педагог

40 минут

5

Индивидуальное профессиональное консультирование учащихся и их родителей

Психолог,

Социальный педагог

1020 минут

(60 минут в неделю)

6

Занятие по профессиональному самоопределению №4

Социальный педагог

40 минут

7

Профориентационные встречи с представителями высших учебных заведений и работодателями

Социальный педагог, администрация

1020 минут (60 минут в неделю)

8

Оформление профориентационных стендов

Социальный педагог

40 минут

9

Выставка литературы посвященная различным профессиям

Социальный педагог

Классный руководитель

40 минут

10

Информирование о «Днях открытых дверей» в образовательных учреждениях, о ярмарках вакансий.

Социальный педагог

60 минут

11

Защита творческого проекта «Мой Взгляд в будущее»

Социальный педагог

Психолог

Классный руководитель

80 минут

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету
После формирующего эксперимента с экспериментальной группой детей был проведён контрольный срез данных по той же методике, что и базисный, целью которого было выявление успешности обучения счету детей среднего дошкольного возраста по разработанной системе. Показатели распределились следующим образо ...

Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодок­сально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педа­гогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...

Проблема изучения и развития памяти в трудах педагогов и психологов
Данная проблема интересовала множество отечественных и зарубежных ученых с древних времён и до настоящего времени. Вопросами изучения и развития памяти занимались Г. Эббингауз, П. Жане, К. Леви, Т. Рибо, А. Н. Леонтьев, А. А. Смирнов и другие. Трудно сказать точно, где и когда появились первые цело ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru