На основе анализа литературных источников и деятельности социального педагога в средней общеобразовательной школе была составлена программа по организации профессионального самоопределения «Взгляд в будущее».
Беседы с социальным педагогом и психологом, а также опрос учащихся показал, что системная работа по профессиональному самоопределению в девятом классе не велась, что вызывает необходимость в работе со старшеклассниками решать задачи, которые ставятся, как правило, на предыдущем этапе.
Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению.
Задачи:
формирование актуального для подростков «информативного поля»;
Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
формирование мотивов саморазвития, самоопределения и личностного роста.
Программа рассчитана на 43 занятия, в объеме 2460 минут и на срок 3 месяца
Структура программы
№ |
Название |
Ответственный |
Время проведения |
1 |
Занятие по профессиональному самоопределению №1 |
Социальный педагог |
40 минут |
2 |
Диагностика профессиональных установок |
Психолог |
40 минут |
3 |
Занятие по профессиональному самоопределению №2 |
Социальный педагог |
40 минут |
4 |
Занятие по профессиональному самоопределению №3 |
Социальный педагог |
40 минут |
5 |
Индивидуальное профессиональное консультирование учащихся и их родителей |
Психолог, Социальный педагог |
1020 минут (60 минут в неделю) |
6 |
Занятие по профессиональному самоопределению №4 |
Социальный педагог |
40 минут |
7 |
Профориентационные встречи с представителями высших учебных заведений и работодателями |
Социальный педагог, администрация |
1020 минут (60 минут в неделю) |
8 |
Оформление профориентационных стендов |
Социальный педагог |
40 минут |
9 |
Выставка литературы посвященная различным профессиям |
Социальный педагог Классный руководитель |
40 минут |
10 |
Информирование о «Днях открытых дверей» в образовательных учреждениях, о ярмарках вакансий. |
Социальный педагог |
60 минут |
11 |
Защита творческого проекта «Мой Взгляд в будущее» |
Социальный педагог Психолог Классный руководитель |
80 минут |
Полезная информация:
Выявление результативности опытно-экспериментальной
работы по обучению средних дошкольников счету
После формирующего эксперимента с экспериментальной группой детей был проведён контрольный срез данных по той же методике, что и базисный, целью которого было выявление успешности обучения счету детей среднего дошкольного возраста по разработанной системе. Показатели распределились следующим образо ...
Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодоксально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педагогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...
Проблема изучения и развития памяти в трудах педагогов и психологов
Данная проблема интересовала множество отечественных и зарубежных ученых с древних времён и до настоящего времени. Вопросами изучения и развития памяти занимались Г. Эббингауз, П. Жане, К. Леви, Т. Рибо, А. Н. Леонтьев, А. А. Смирнов и другие. Трудно сказать точно, где и когда появились первые цело ...