Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 1

За последние полтора-два десятилетия образовательная система муниципального района существенно усложнилась. Ее характерной чертой сталая многоликость, сочетание различных типов и видов образовательных учреждений, разнообразных учебных планов, программ, учебников, технологий образования. Все это, с одной стороны, значительно усложняет управление, с другой – делает его многограннее, заставляет проявлять творческую инициативу, осуществлять поиск собственных путей и средств совершенствования управленческой деятельности.

Как показывает анализ, ведущими целями формирования и развития образовательной среды муниципального уровня являются следующие:

1) создание основы для системных изменений в развитии институционально оформленной системы образования района в контексте общемодернизационных процессов;

2) повышение качества образования через изучение социального заказа на образование со стороны различных заказчиков (родители, учащиеся, работодатели) и через активное участие в делах образовательной сферы общественности;

3) решение актуальных социальных проблем, таких, как наркомания, безнадзорность, правонарушения среди детей и подростков через развитие социального партнерства, координация деятельности различных ведомств и других субъектов муниципальной образовательной сети;

4) формирование образовательных сетей, нацеленных на повышения качества и эффективности общего образования в районе и объединяющих учреждения различных типов и уровней образования, а также другие организации и учреждения.

Управление образованием на муниципальном уровне требует реализации целого ряда функций, среди которых современные исследователи выделяют следующие: информационно-аналитическую; мотивационно-целевую; планово-прогностическую; организационно-исполнительскую; контрольно-диагностическую; регулятивно-коррекционную.

Рассмотрим основные особенности введения и распространения ППП и ПО на муниципальном уровне. Первая из таких особенностей состоит в том, что муниципальный уровень, муниципальная образовательная система стоит ближе других к школе, в которой собственно и осуществляется введение ПО в точном смысле этих слов. На этом уровне чаще всего находится и учредитель общеобразовательных учреждений. Поэтому на данном уровне принимаются и выполняются важные управленческие решения о введении ПО по всей совокупности подведомственных образовательных учреждений, решения о создании межшкольных (муниципальных) сетей для организации ПО и большинство других решений по введению, распространению и функционированию ПО. Таким образом, спектр административных решения, регламентируемых муниципальным управлением образованием, достаточно широк. Это:

– организация сетевого взаимодействия ОУ;

– утверждение модели единого портфолио для всех ОУ территории;

– открытие профильных классов, профильных групп;

– утверждение элективных курсов и программ профильной ориентации, разработанных в ОУ территории (утверждает Экспертный совет МОУО).

Вторая особенность, как показывает практика, состоит в том, что, муниципальный уровень не всегда располагает всей совокупностью ресурсов, объективно необходимых для успешного введения ПО (в частности, финансирование для общеобразовательных учреждений поступает с уровня субъектов Российской Федерации). Привлечение этих ресурсов требует активного взаимодействия с местной администрацией и органами местного самоуправления, а также с органами власти и управления субъекта Федерации, а иногда – и с федеральными структурами.

Третья особенность муниципального уровня состоит в том, что именно здесь создаются сети ПО. В связи с этим введение ПО на муниципальном уровне есть смысл рассматривать как проектирование и формирование муниципальных сетей ПО (см. п. 2.4), а распространение ПО на этом же уровне – как включение в созданные муниципальные сети пока ещё не охваченных ими образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи
Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Ребенок, вышедший из мл ...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового БУП приводит к возникновению разнообразных моделей организации ПО в зависимости от материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов; демографических и ины ...

Значение внеклассной работы в курсе экологического воспитания
В качестве дополнительной формы учебно-воспитательной работы с детьми можно назвать внеклассные занятия по естествознанию. Эта работа преследует те же цели, что и школьные занятия. Но в отличие от систематических уроков у внеклассной работы нет обязательной программы и строится она на основе интере ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru