Сейчас мы прослушаем сообщение, которое подготовили ученицы вашего класса. Они расскажут нам о истории развития и возникновения лоскутной техники. Ваша задача внимательно прослушать рассказ и после сообщения ответить на следующие вопросы: (вопросы записаны на доске)
Какую страну принято считать родоначальницей лоскутной техники?
Что способствовало возникновению лоскутного шитья на Руси?
К какому виду искусства относятся изделия из лоскута?
А теперь слушаем сообщение. После сообщения учащиеся отвечают на вопросы.
Молодцы! Внимательно слушали. У нас в доме культуры тоже можно полюбоваться коллекцией изделий из лоскута, которая находится в музее “Школы ремесел”. Там представлены не только изделия из лоскута, но и другие виды народно-прикладного творчества.
Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскуты и нитки, которые можно найти в каждом доме. И самые обычные инструменты: ножницы и иголки.
На что нужно обратить особое внимание при создании любых изделий из лоскутов – это на цвет материала. Быстро, а главное со вкусом подобрать ткани для выполнения изделий из лоскутов поможет “Цветовой круг”, в основу которого взято такое явление природы, как радуга, состоящая из семи цветов, которые плавно, через множество оттенков, переливаются один в другой. Все цвета условно разделены на две группы: “теплые” и “холодные”.
“Теплые” – красный, оранжевый, желтый – напоминают о солнце и тепле.
“Холодные” – зеленый, голубой, синий, фиолетовый – цвета воды и льда, напоминают о холоде. Интересно, что “тепло” и “холод” любого цвета зависят от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленом присутствует хоть немного желтого, то этот зеленый цвет перестанет быть “холодным”, а становится “теплым”.
Существует также нейтральная группа цветов: черный, белый, серый.
При соединении различных цветов тканей используют обычно два приема: сочетают контрастные или родственные. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг.
Цвета, расположенные напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый. Оказавшись рядом такие цвета становятся более насыщенными и усиливают яркость друг друга.
Если провести диаметр круга через желтый цвет, то он пересечет фиолетовый. Эти цвета будут дополнительными (контрастными) друг для друга. Так, для зеленого дополнительным будет красный.
Таким способом подбора гармоничного цвета можно было бы и ограничиться, но ведь на самом деле цветов гораздо больше, чем показано на этом круге. Большее количество цветов представлено в таблице, которая лежит у вас на столах и поможет вам в работе при подборе нужного цвета ткани.
4. Практическая работа: ”Составление мозаики, схем из цветной бумаги”.
5. Закрепление изученного материала.
6. Анализ урока.
Вопрос учащимся: Что нового вы узнали на уроке?
7. Задание на дом.
1. Закончить – цветной рисунок будущего панно.
2. Подготовить презентацию своей работы.
3. Сделать ее экспертизу согласно критериям.
Уроки 5-6. "Проект. Структура проекта", 7 класс
Предмет: Технология.
Класс: 7.
Тема урока: «Проект. Структура проекта»
Тип урока: Применения знаний в проектной деятельности.
Оборудование:
Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; схема структуры проекта; образцы выполненных творческих проектов; памятка учащегося в работе над проектом. Тезисы к защите проекта.
Полезная информация:
Значение пения как процесса формирования вокальной национальной культуры
детей. Особенности детского голоса
Пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. Решение задач музыкального воспитания возможно только при у ...
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного м ...
Возрастные особенности младшего школьника
Физиологические особенности В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношение между ним и окружающими, начинает разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, т.е. в этом возрасте формирование личности вступает в сознательную фазу. ...