Способствовать развитию речи и освоению приемов самопрезентации.
Способствовать дальнейшему формированию навыков работы на швейной машине и компьютере.
Способствовать развитию способности к самостоятельному поиску информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса и его самооценке.
Способствовать в подготовке к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг.
Через проектную деятельность и профессиональные пробы способствовать грамотному самоопределению, правильному выбору будущей профессии.
Оборудование и материалы: компьютеры, экран,
выставка творческих работ, рабочая тетрадь.
Дидактическое обеспечение: таблицы, образцы объектов труда, схемы поузловой обработки изделий схемы узоров для панно, учебники.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Примерные вопросы:
Какие основные свойства цвета вы знаете?
Какую роль в работе с цветом играет цветовой круг?
Какие цвета называют хроматическими, ахроматическими?
Что такое контраст цветов?
Назовите дополнительные цвета?
Что такое гармония в цвете?
Что такое орнамент? Какие бывают орнаменты?
Как создается геометрический орнамент?
Как определить долевую нить в ткани, если у нее срезана кромка?
Какую нить в ткачестве называют нитью основы, а какую – нитью утка?
Основная часть – экспертиза будущего проекта
Экспертиза выполняется согласно разработанными руководителем проекта критериями оценки. В нашем случае это будут критерии:
Эстетические:
а) композиционная целостность и завершенность;
б) цветовое решение, гармония, колорит;
в) тема работы, настроение в цвете;
г) приемы художественной выразительности;
д) использование традиций национальной культуры, художественных традиций.
2) Технологические:
а) количество одинаковых фрагментов – модулей;
б) обоснованность использования материалов, сочетание, оригинальность, долговечность, расход материалов;
в) стандартность технологии, необходимое оборудование;
г) сложность и объем выполняемых работ;
д) расход энергии при производстве.
3) Конструкторские: прочность изделия; удобство использования; соответствие назначению.
4) Экологические: загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования частей использования отходов при производстве; возможность повторного изделия по окончании срока службы.
5) Экономические: потребность в данном изделии на рынке; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.
«Экономическое обоснование проекта».
Слово учителя.
– Мы работаем над учебным проектом и главная наша задача – приобрести знания умения и навыки, необходимые для жизни в современном обществе. Выполняя экономическое обоснование и экономическую экспертизу проекта, мы определим наши будущие затраты на проект, проанализируем возможность реализации изготовленного изделия с целью получения прибыли. Мы узнаем новые экономические понятия, которые пополнят наш словарь, а также научимся делать необходимые расчеты.
Конечная цель деятельности предпринимателя – это получение прибыли.
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство и реализацию:
Пр = Вр – Зр.
В пятом классе прежде, чем приступить к изготовлению швейного изделия – фартука, мы рассчитали стоимость необходимых для него материалов. Теперь мы выполним более сложные расчеты.
Полезная информация:
Общие сведения о технологии модульного обучения
В последнее десятилетие одной из самых распространённых мировых тенденций в образовании стала реализация как личностно ориентированных, так и информационных технологий. К личностно-ориентированным технологиям, то есть тем технологиям, которые используются в условиях обычного класса любого типа школ ...
Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью
слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...
Особенности младшего школьного и подросткового возраста
Часто сталкиваясь в своей практике с трудностями, возникающими у детей, педагоги и психологи пытаются анализировать каждую конкретную ситуацию, учитывая при этом общие возрастные особенности ее участников. Основная опора для специалистов - это периодизации возрастного развития. Наиболее общеприняты ...