На этом занятии Вам предстоит итоговая защита своих проектов. При проведении проектной работы в школе защита проекта — это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
О выполненной работе надо не просто рассказать, ее надо защитить.
Эта защита проводится в соответствии с определенным порядком:
Выступление — презентация проекта.
Обсуждение.
Итоги.
Помочь учащимся в выборе профессии в соответствии с его склонностями и способностями.
Продолжить воспитание интереса к учебным предметам необходимым учащимся для получения будущей профессии.
Ближняя цель – уважение и восхищение окружающих; дружба; хорошее здоровье; полноценное питание; красивая одежда; счастье;
Дальняя цель – сохранение безопасности своей жизнедеятельности; хорошее образование; любимая работа и карьера; счастливая семья; слава; богатство; достойное положение в обществе; хорошие бытовые условия; благополучие страны.
Качества личности:
активность, аккуратность, вежливость, верность, внимательность, дисциплинированность, мужество, настойчивость, ответственность, оптимизм, принципиальность, решительность, сообразительность,
смелость, уступчивость, целеустремленность, честность.
Мотивация учащихся
Метафора «Маленький самолётик»
Жил-был маленький самолётик, который хотел научиться летать. Он смотрел, как большие самолёты кружатся в небе, выписывая замысловатые узоры. И ему тоже очень хотелось летать так же легко и правильно, как и другие. На аэродроме каждый день проводились уроки, на которых самолёты учились делать в небе сложные фигуры. И однажды самолётик увидел, как белый след, оставленный самолётами, превратился в мягкого белого щенка. «Привет!» - сказал щенок. – А ты почему не летаешь?» «У меня не получается. Я даже не хочу пробовать …» - ответил самолётик. «Знаешь, когда я смотрю с высоты, то я могу гораздо легче видеть такие вещи и охватить их смысл… Чем стоять внизу на одном месте.» - сказал щенок. И тогда самолётику захотелось посмотреть с высоты на родной аэродром, на поля и леса. И он разбежался и взлетел именно так, как представлял себе это. Поднимаясь всё выше, он смотрел вперёд, а за ним в небе оставались буквы. И, как вы думаете, что он написал? Он написал: «У меня получилось!». Это было очень приятно. С тех пор самолётик стал летать всё увереннее, а потом он вырос, и, оглядываясь в прошлое, с улыбкой вспоминая то время, когда он ещё не умел летать.
Защита проектов.
Проект Мелешкова Михаила. (работа заняла 3 место в конкурсе проектов в районе).
Проект Чашниковой Юлии.
Проект Евсикова Ильи.
Проект Едреевой Елены.
Проект Ивановой Ольги.
Экспертная группа состоит из товарищей, которые будут представлять свои проекты на следующем уроке. Оценка проектов осуществляется согласно критериям оценивания.
Итоги заносятся в таблицу.
4. Итоги урока.
Учитель: На предыдущих уроках вами была проделана огромная работа: вы самостоятельно сделали разработку своего изделия, некоторые придумали свои схемы, нарисовали эскизы, сумели подобрать материал в соответствии с выбранным изделием, изготовили это изделие. И вот итог вашей работы- представление изделия на всеобщее обсуждение. И вы с работой справились просто отлично. А теперь скажите, понравилось ли вам работать над проектом и почему?
Учащиеся:
(Ответы уч-ся)
Рефлексия
Полезная информация:
Предпрофильная подготовка учащихся основной школы
Переход на профильное обучение в старшей школе является институциональной трансформацией для системы общего образования в целом, фактически для каждой городской или районной образовательной сети. От правильного выбора профиля во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности ...
Основные направления работы с детьми 4 – 5 лет по воспитанию физической
культуры
Задачи обучения и воспитания. Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого. Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх. Обучать правилам некоторы ...
Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного
возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...