Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии" » Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 1

Уроки 1-2.

Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика.

Класс: 7 класс

Цели урока:

Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики.

Развивающая: развитие творческих навыков и инициативы учащихся, логического и образного мышления.

Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и любви к своему народу, формирование чувства хозяина.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: компьютер, швейные машины, утюг, набор ручных инструментов, лоскут.

Дидактический материал к учебному занятию: выставка творческих работ, рабочая тетрадь.

Место проведения: кабинет

Ход урока

I. Организационный момент.

– Приветствие учащихся;

– Проверка посещаемости;

– Проверка готовности к занятию;

– Назначение дежурные.

II. Изложение нового материала.

Слово учителя.

– Художественная работа с лоскутом – это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани после раскроя изделий на уроках трудового обучения. Их мы будем использовать для изготовления проекта в технике лоскутной мозаики. В пятом классе мы сшили прихватку из квадратов и треугольников, и таким образом ознакомились с правилами и приемами работы в этой технике. В седьмом классе усложним задачу и выполним творческую работу «Изготовление панно в технике лоскутной мозаики». Даже при самом экономном раскрое вы соберете мелкие лоскутки и обрезки вдоль кромки ткани. С ними мы и будем работать на уроках машиноведения, отрабатывая ровные строчки на швейной машине с ножным или электрическим приводом. Мы постараемся превратить этот механический процесс в творческий; познавая основы цветовой гармонии, будем создавать узор из цветных полосок ткани. В этом случае лучше не использовать готовые схемы узоров, а работать произвольно, повинуясь собственному чувству и пониманию прекрасного. Используя новые знания и современные технологии, мы постараемся сохранить традиции народного творчества.

III. Практическая работа.

На примере окраски лоскутов художником по ткани хорошо изучать основы цветоведения. При объяснении темы воспользуемся уже известным учащимся цветовым кругом Гётте. Будем составлять подобный круг на большом листе ватмана или картона из полосок гладкокрашеной ткани, располагая их по кругу в заданной последовательности. Затем расширяем цветовую палитру круга, добавляя полоски ткани сложных цветов и ткани с набивным рисунком, при этом соблюдаем законы гармонии смежных цветов и контрастных цветов, тональную гармонию. Учащиеся сортируют ткани по волокнистому составу и окраске, проверяя ее прочность, определяют нить основы, по ее направлению рисуют простым мягким карандашом линию с изнаночной стороны ткани. За эту практическую работу по материаловедению можно поставить оценку в Классный журнал.

Итак, почти все образцы тканей были помещены в цветовой круг, исключение составили ткани с крупным контрастным рисунком, очень плотные ткани и некоторые виды синтетики. Далее, в целях экономии, постараемся включить в работу и эти ткани. Таким образом, мы решим задачу по цветоведению – гораздо более сложную, чем покупка тканей нужной окраски и работа по готовому эскизу. Однако не следует забывать и о цветовой гармонии. Для этого выберем один – два основных цвета, подберем их оттенки и сочетания.

На уроках технологии мы стараемся сохранить народные традиции лоскутного творчества, при этом работаем не по наитию, а закрепляем знания, полученные на уроках по цветоведению, материаловедению, машиноведению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового БУП приводит к возникновению разнообразных моделей организации ПО в зависимости от материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов; демографических и ины ...

Особенности речевого развития воспитанников детских домов
Характерным для детей, воспитывающихся в детских домах, является позднее развитие речи. Резкое отставание наблюдается уже в период доречевых вокализаций. Если в норме спонтанный лепет у детей появляется в период от 4 до 8 месяцев, то у воспитанников домов ребенка лепет отмечается в период от 7 до 1 ...

Влияние занятий силовой направленности на морфофункциональные показатели занимающихся
Еще в 50-е годы бытовало мнение, что занятия с отягощениями вредят растущему организму. Так, например, Г. П. Сальникова в брошюре «Как укреплять здоровье подростков и старших школьников» писала, что подросткам необходимо ограничивать физические нагрузки, не давать силовые упражнения с тяжестями, т. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru