Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Страница 7

За каждое верно решенное задание первого блока будет ставиться 2 балла, второго блока – 3 балла.

За 20 минут до окончания занятия группы прекращают свою работу, начинается проверка и обсуждение решений, найденных группами. По результатам проверки подводятся итоги, и выявляется группа-победитель.

Задания:

Блок 1.

При каких значениях параметра а уравнение (а-2)х+(4-2а)х+3=0 имеет единственное решение?

При каких значениях а уравнение (а-6а+8)+ (а-4)х+(10-3а- а)=0 имеет более 2-х корней?

При каком значении параметра а уравнение х2-2(а-1)х+а+5=0 имеет положительные корни?

При каком значении параметра а уравнение х2+(3а-5)х-2=0 имеет корни разных знаков?

При каком значении параметра а оба корня уравнения х2-(3а-2)х-6а=0 неотрицательны?

При каких значениях параметра k сумма корней уравнения х2-2k(х-1)-1=0 равна сумме квадратов корней?

Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1/x1 и 1/x2 .

Не вычисляя корней уравнения 3х2+8х-1=0, найти х1/х2+х2/х1 .

Блок 2.

При каком значении параметра а уравнения х2+(а+3а+2)х=0 и

х2-2(а+2)х+5а+6=0 равносильны?

При каком значении параметра а корни трехчлена 3х2+(а-4а)х+а-1 равны по модулю и противоположны по знаку?

Найти все значения а, при которых имеет корни уравнение (2а+1)х-3(а+1)х+(а+1)=0.

При каком значении а уравнения х2+ах+1=0 и х2+х+а=0 имеют общий корень?

При каких значениях параметра р сумма квадратов корней уравнения

х2+(р-1)х+р-1,5=0 наибольшая?

Найти наименьшее значение выражения х12 + х22, если х1 и х2 – корни уравнения х2 - 2ах + а + 6 = 0.

Корни х1 и х2 уравнения х2+рх+12=0 обладают свойством х2-х1=1. Найти р.

При каком значении а уравнение (а+4х-х-1)(а+1-)=0 имеет 3 корня?

Подведение итогов занятия:

- Подсчет количества верно решенных заданий у каждой команды, начисление командам баллов.

- Определение уровня достижения целей урока и меру участия каждого учащегося в занятии, оценка работы школьников. В каждой группе заполняется таблица (Таблица 4), происходит распределение общего количества баллов между членами каждой команды.

Таблица 4.

………………………………….(Ф.И.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Блок1

Блок2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра — один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность уче ...

Модель «Дидактический анализ»
Поскольку образовательный процесс является целостным, полезно представить его посредством модели. Модель «Дидактический анализ» одна из многих, используемых в педагогике для визуализации образовательного процесса (процесса воспитания и обучения). Как и любая другая модель, Д.А. Модель имеет свои ог ...

Определение символизации
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер. Это особенно важно для дошкольников, ведь мыслительные задачи у них решают ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru