- Не являются ли они сложными или, наоборот, простыми?
Выставление учениками самим себе баллов за каждое верно решенное задание (1 задание – 1 балл).
5. Постановка домашнего задания:
Задания, аналогичные задачам, решаемым на занятии:
№1. а) При каких значениях k оба корня уравнения х2+(16-k)х+k+8=0 равны 0? б) При каких значениях а корни уравнения х2-2х+m-1=0 равны по модулю, но противоположны по знаку?
№2. При каких а уравнение
а) (а-4)х+(2а-4)х-(а-2)=0 имеет не менее одного решения;
б) (а+1)х+2(а+1)х-2=0 не имеет корней.
Задания на самостоятельный поиск решения:
№3. а) Найти корни квадратного уравнения ах2+bх+с=0, если а–b+с=0. б) При каких значениях параметра а уравнения равносильны?
(Вспомнить, какие уравнения называются равносильными).
Занятие II. Теорема Виета. Знаки корней квадратного трехчлена
Цель: формирование умения определять знаки корней квадратного трехчлена, применяя теорему Виета.
Ход занятия:
Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.
Проверка домашнего задания: решение №1, №2 записано учителем на доске, ученики проверяют; №3: один из учеников, выполнивший задание №3а), записывает до начала занятия решение на доске, второй - №3б); затем задания разбираются. Если задания никем не выполнены, то решение объясняет учитель.
Обзорная лекция по теме «Теорема Виета. Знаки корней квадратного уравнения».
Теорема Виета: Если дискриминант (при А0), то трехчлен Ax+Bх+C имеет корни и , удовлетворяющие соотношениям:
(*)
И наоборот, если числа и удовлетворяют соотношениям (*), то они являются корнями квадратного трехчлена Ax+Bх+C.
Исходя из теоремы Виета, получаются условия, определяющие знак корней трехчлена (Таблица 3).
Таблица 3.
Знак корней |
>0 >0 |
0 0 |
<0 <0 |
0 0 |
>0 <0 |
=0 >0 |
=0 <0 |
Условия |
|
|
|
|
|
|
|
Полезная информация:
Логические методы познания
К логическим методам познания относятся: анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, классификация и др. Логические методы познания особенно необходимы при отыскании решения задач. Рассмотрим, например, следующую задачу: «Определить площадь че ...
Развитие письменной речи у детей с нормальным
слухом
Обязательными условиями появления у нормально развивающегося ребенка потребности в речевом общении, а также успешного развития наследственно фиксированных у него речевых возможностей является, с одной стороны, сохранность его слухового восприятия, а с другой стороны его пребывание среди слышащих и ...
Самоактуализация как механизм и процесс развития личности
Маслоу хорошо понимал статичность изложенных выше определений самоактуализации как высшего уровня личностного развития и высшего мотива. Поскольку объектами исследования Маслоу были преимущественно люди немолодого возраста, неудивительно, что самоактуализация представала в итоге как некое конечное ...