Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Разбор домашнего задания.
В №1-3 устно проверяется идея решения и называются ответы. Те, кто не справился с решением какой-то задачи, должны обратиться за помощью к тем, у кого решение выполнено верно, и исправить свои ошибки.
Учащимся предлагается показать найденное решение №4. Задача подробно разбирается, анализируется.
3. Решение задач.
3.1. При разборе №4 из домашнего задания делается вывод, как выполнять задания на соотношения между корнями квадратного уравнения, а именно: чтобы найти все значения параметра а, при которых корни уравнения Ax+Bх+C=0 удовлетворяют некоторому соотношению G(
,
,a)=0 (соответственно, G(
,
,a)
0 или G(
,
,a)
0), достаточно найти все значения а, удовлетворяющие условиям:
(для G(,
,a)
0 или G(
,
,a)
0 получаем соответствующие неравенства вместо третьего уравнения системы).
3.2. Совместное выполнение задания:
При каких значениях сумма квадратов корней уравнения
равна 4?
При выполнении задания необходимо выразить через коэффициенты уравнения сумму квадратов корней уравнения; найти а; проверить существование корней, подставив полученные а в данное уравнение.
3.3. Выполнение заданий в парах.
Каждое предложенное задание сначала обсуждается в парах. Затем происходит всеобщее обсуждение решения. Найденное решение одним из учеников записывается на доске.
1. Найти все значения , при которых корни уравнения
удовлетворяют условию
.
2. При каких значениях сумма квадратов корней уравнения
является наименьшей? Чему равна эта сумма?
Полезная информация:
Реализация принципа наглядности
Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил: предметы в натуре запоминаются быстрее и легче, чем их словесные образы; дети мыслят формами, звуками, красками, ощущениями, поэтому учите наглядно, через конкретные образцы, которые они могут непосредственно воспринимать; помните золото ...
Характеристика контингента и методы экспериментального исследования
наглядно-образного мышления
Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела. Задачи эксперимента: Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью. Ознакомиться с хара ...
Строевые упражнения на занятиях физической культуры
В системе средств физического воспитания в школе одно из основных мест принадлежит гимнастике. Гимнастические упражнения входят в содержание всех основных форм занятий физической культурой в школе. Они являются важнейшей частью содержании уроков физической культуры, воспитательно-оздоровительных ме ...