Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Разбор домашнего задания.
В №1-3 устно проверяется идея решения и называются ответы. Те, кто не справился с решением какой-то задачи, должны обратиться за помощью к тем, у кого решение выполнено верно, и исправить свои ошибки.
Учащимся предлагается показать найденное решение №4. Задача подробно разбирается, анализируется.
3. Решение задач.
3.1. При разборе №4 из домашнего задания делается вывод, как выполнять задания на соотношения между корнями квадратного уравнения, а именно: чтобы найти все значения параметра а, при которых корни уравнения Ax+Bх+C=0 удовлетворяют некоторому соотношению G(
,
,a)=0 (соответственно, G(
,
,a)
0 или G(
,
,a)
0), достаточно найти все значения а, удовлетворяющие условиям:
(для G(,
,a)
0 или G(
,
,a)
0 получаем соответствующие неравенства вместо третьего уравнения системы).
3.2. Совместное выполнение задания:
При каких значениях сумма квадратов корней уравнения
равна 4?
При выполнении задания необходимо выразить через коэффициенты уравнения сумму квадратов корней уравнения; найти а; проверить существование корней, подставив полученные а в данное уравнение.
3.3. Выполнение заданий в парах.
Каждое предложенное задание сначала обсуждается в парах. Затем происходит всеобщее обсуждение решения. Найденное решение одним из учеников записывается на доске.
1. Найти все значения , при которых корни уравнения
удовлетворяют условию
.
2. При каких значениях сумма квадратов корней уравнения
является наименьшей? Чему равна эта сумма?
Полезная информация:
Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного
возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...
Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со
старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...
Появление техники батика в СССР
Первые попытки создания нового советского набивного рисунка были довольно робки и шли по пути введения элементов советской символики, таких как серп и молот, пятиконечная звезда и других, в традиционный растительный орнамент. Ткани с подобным рисунком были обычно неброски, с небольшим раппортом и г ...