Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению

Образование и воспитание » Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения » Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению

Общая информация об образовательном учреждении:

Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом

Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45

Педагогический коллектив представлен следующими специалистами:

Директор

Завуч по УВР

Завуч по начальным классам

Завуч по воспитательной работе

Завуч по соц. защите

Психолог

Социальный педагог

Учителя-предметники

Педагогический коллектив - всего 36 человек.

Учащиеся

Учащиеся - Всего 460 человек

Начальная школа - 189 человек

Среднее звено - 180 человек

Старшая школа - 89 человек

Деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению учащихся ведется совместно с психологом школы.

Основными формами работы социального педагога по профессиональному самоопределению учащихся являются:

Информационные консультации об экономической ситуации города, страны, о рынке труда, о мире профессий и их востребованности, о правилах приема в учебные заведения и т.д.

Индивидуальное и групповое профессиональное консультирование учащихся и их родителей.

Экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения.

Классные часы на следующие темы:

для учащихся 5-11 классов:

- «Профессия и современность»;

- «Трудом велик и славен человек»;

- «Дороги, которые мы выбираем» и т.д.

для учащихся младших классов:

- «Кем быть?», «Профессии мамы, папы…»;

Профориентационное занятие для 1-4 классов «Планета людей» (о многообразии мира профессий).

Встречи с работодателями, с представителями рабочих профессий.

КВН, викторины:

«Кем быть? Вот в чем вопрос»;

«Проекты будущего»;

«Угадай профессию» и т.д.

Родительские собрания

Профориентационное консультирование, диагностирование

Профориентационные игры «Пять проектов на будущее»,

«Пять + МЫ».

«Дни старшеклассника»:

- профинформирование;

- индивидуальное и групповое профконсультирование;

- встречи с работодателями, представителями различных профессий;

- информстенды, консультационно-информационные пункты;

- тематические «Дни выпускника» по отраслям промышленности (легкая промышленность, общепит, торговля, машиностроение и т.п.).

Полезная информация:

Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психоло­гии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных фак­торов успешности педагогической деятельности являются «лич­ностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких ка­честв, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...

Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделя ...

Учебная программа как носитель учебного содержания
Учебная программа – это нормативный документ, в котором отчёркивается базовый круг основных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приёмов обучения, спе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru