Общая информация об образовательном учреждении:
Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом
Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45
Педагогический коллектив представлен следующими специалистами:
Директор
Завуч по УВР
Завуч по начальным классам
Завуч по воспитательной работе
Завуч по соц. защите
Психолог
Социальный педагог
Учителя-предметники
Педагогический коллектив - всего 36 человек.
Учащиеся
Учащиеся - Всего 460 человек
Начальная школа - 189 человек
Среднее звено - 180 человек
Старшая школа - 89 человек
Деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению учащихся ведется совместно с психологом школы.
Основными формами работы социального педагога по профессиональному самоопределению учащихся являются:
Информационные консультации об экономической ситуации города, страны, о рынке труда, о мире профессий и их востребованности, о правилах приема в учебные заведения и т.д.
Индивидуальное и групповое профессиональное консультирование учащихся и их родителей.
Экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения.
Классные часы на следующие темы:
для учащихся 5-11 классов:
- «Профессия и современность»;
- «Трудом велик и славен человек»;
- «Дороги, которые мы выбираем» и т.д.
для учащихся младших классов:
- «Кем быть?», «Профессии мамы, папы…»;
Профориентационное занятие для 1-4 классов «Планета людей» (о многообразии мира профессий).
Встречи с работодателями, с представителями рабочих профессий.
КВН, викторины:
«Кем быть? Вот в чем вопрос»;
«Проекты будущего»;
«Угадай профессию» и т.д.
Родительские собрания
Профориентационное консультирование, диагностирование
Профориентационные игры «Пять проектов на будущее»,
«Пять + МЫ».
«Дни старшеклассника»:
- профинформирование;
- индивидуальное и групповое профконсультирование;
- встречи с работодателями, представителями различных профессий;
- информстенды, консультационно-информационные пункты;
- тематические «Дни выпускника» по отраслям промышленности (легкая промышленность, общепит, торговля, машиностроение и т.п.).
Полезная информация:
Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психологии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются «личностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...
Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделя ...
Учебная программа как носитель учебного содержания
Учебная программа – это нормативный документ, в котором отчёркивается базовый круг основных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приёмов обучения, спе ...