Тема урока: «Решение квадратных уравнений»
Тип урока: урок систематизации изученного материала
Метод обучения: частично – поисковый, проблемный
Цель урока:
Познавательный аспект:
обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные уравнения»
Развивающий аспект:
формирование умения переноса известных способов действий в новую ситуацию;
развитие у учащихся сенсорной сферы, в частности глазомера и умения графически оформлять текст; развитие критичности мышления.
Воспитывающий аспект:
воспитание у учащихся чувства коллективизма при решении задач и дальнейшем анализе их решения между группами и внутри группы.
Оборудование:
Учебник – Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
Раздаточный материал;
Медиапроектор.
Ход урока
Организационный момент
Учащиеся делятся на шесть групп, в каждой группе по шесть человек.
Обсуждение выполненных заданий производится по следующей схеме:
В парах;
В группе;
В классе (по одному человеку от группы).
Учитель и учащиеся определяют для себя, цель урока.
Стадия вызова
Учитель: предлагает поиграть в игру «Верно – не верно», которая способствующая систематизации и обобщению знаний по теме: «Квадратные уравнения». Напоминает о том, что существует множество различных способов и приемов решения квадратных уравнений в зависимости от их видов, в связи с чем, возникает необходимость в их структурирование.
Формулирует правила игры (учащимся не известна эта игра).
Правила игры:
У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица №1, как на проекторе. В верхней строке цифрами указаны номера вопросов;
Вы выполняете задание сначала каждый индивидуально;
Затем обсуждаете ответы в группах. Если вы согласны с утверждением (все утверждения представлены на проекторе), то во второй строке поставите знак плюс «+», если не согласны – минус «-»;
После идет обсуждение результатов всем классом: выделяются и обосновываются верные ответы.
Таблица №1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утверждения:
Верно ли, что…
1. …квадратным уравнением называется уравнение вида:
;
2. …коэффициенты квадратного уравнения: имеют
вид: ;
3. …выражение вида: является дискриминантом
квадратного уравнения;
… является корнем квадратного уравнения ;
… дискриминант квадратного уравнения равен 1;
… уравнение не имеет корней при ;
… при решении приведенного квадратного уравнения; целесообразно пользоваться теоремой Виета.
Учащиеся: приступают к выполнению задания. В результате должна получиться следующая таблица:
Таблица №1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Учитель и учащиеся: проверяют правильность заполнения. Сталкиваются с вопросами (например, утверждение 7), ответы на которые предстоит получить в ходе урока.
Полезная информация:
Основные особенности личностно ориентированного урока
Цель - создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: · Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; · Создание атмосферы заинтересованности к5аждого ученика в ...
Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации высту ...
Развитие института отцовства
Отцовство – отношение к ребёнку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни, здоровье, воспитании и образовании. С биологической точки зрения вклад отца в появление ребёнка ограничивается моментом зачатия, а выхаживание, воспитание младенца осуществ ...