Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 6

Полученные данные подтверждают, что в коллективной творческой деятельности имеется значительный потенциал для воспитания социальной активности.

Деятельность детей в условиях учреждения дополнительного образования осуществляется на уровнях, отражающих степень социальной активности в разнообразных видах предметно-практической деятельности: досуговый, репродуктивный, творческий, исследовательский. В ходе формирующего эксперимента в практике воспитательной деятельности педагогов нами выявлено несколько уровней социальной активности детей по направлениям самореализации в условиях учреждения дополнительного образования: познание, творчество, досуг (Таблица 4). Использован комплекс методов: моделирование воспитательных ситуаций, наблюдение, анкетирование, интервью, сочинения, групповые и индивидуальные собеседования, анализ значимых ситуаций, метод оценок и самооценок.

Таблица 4

Уровни социальной активности детей в УДО

Уров-ни

Педагогические

задачи

Самореализация детей

Познание

Творчество

Досуг

Досу-

говый уро-вень

Организовать досуг, развлечение;

-создать мотивацию выбора детского творческого объединения;

Иформированность детей об учреждении дополнительного образования, о разнообразных видах деятельности, о достижениях сверстников.

на основе самопознания выбор интересующего вида деятельности, определение образовательного маршрута, траектории самовоспитания.

дни открытых дверей, игры, конкурсы, экскурсии, выставки, фестивали,

клубы по интересам

Ре-про-дуктивный

уро-вень

Увлечь ребенка;

-закрепить и развить мотивацию;

педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к новому детскому коллективу.

Овладение специальным знаниям и навыкам по профилю избранной деятельности на репродуктивном уровне;

На основе самопознания развитие умений и навыков изготовления продукта «по образцу»

Пассивное потребление культурных ценностей (знаний, опыта и т.д.)  

Твор-ческий

уро-

вень

Изменить мотивацию на содержательную, внутреннюю: формирование потребностей в приобретении знаний.

Умение получать знания самостоятельно; развитие познавательных, эвристических способностей.

Участие в коллективной творческой деятельности, поиск средств для выполнения дел, поручений

Активное участие в коллективных творческих делах

Иссле-

дова-тель-ский

уро-вень

Повысить уровень внутренней мотивации;

создать условия для реализации творческого потенциала.

Самостоятельное порождение знаний;

творческое мышление.

Потребность сделать свое, реализация творческого потенциала ребенка вне кружка (объединения).

Творческий коллектив: общественные цели с дальнейшей перспективой; подготовленность, организационное единство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы
Аппликация (от латинского слова applicato- прикладывание)- один из видов изобразительной техники. Основанной на вырезании. Наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликаци» включает способы создания художественных произведений из различных по свойст ...

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru