Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 5

Были выявлены критериально значимые компоненты социальной активности детей:

- когнитивный – знания о социокультурной деятельности человека;

- мотивационный – потребность в познании истории культуры и достижений и норм культуры современного социума, в личностном участии в социокультурном преобразовании действительности;

коммуникативный - принятие норм и правил общения, терпимость, доброжелательность, ответственность в отношениях с людьми, признание каждого человека на самостоятельность и независимость;

эмоциональный – развитие умения удивляться и адекватно реагировать на многообразие внешних воздействий, развитость позитивного мироощущения (чувств восхищения, любви, уважения);

- креативный – творческое восприятие окружающей действительности, личного участия в создании нового, поиск нестандартного решения.

На основе выработанных нами критериально-значимых компонентов социальной активности детей (когнитивного, мотивационного, коммуникативного, эмоционального, креативного) нами был составлен пакет диагностических методик, позволяющий продиагностировать детей, обучающихся в Центре эстетического воспитания по всем пяти компонентам.

Компонент когнитивный был отслежен при помощи тестов достижений, составленных педагогами дополнительного образования в соответствии с предметно-практической направленностью образовательной программы.

Компонент мотивационный нами был диагностирован при помощи методики «Изучение художественно-эстетичекой потребности», разработанной В.С.Аванесовым и методики «Познавательной потребности» В.С. Юркевич.

Компонент коммуникативный отслеживался на основе методики выявления коммуникативных отношений склонностей учащихся (модифицированный тест КОС).

Эмоциональный компонент был изучен при помощи «Цветописи» Лутошкина, через изучение эмоционального состояния детей в начале и в конце занятия, что позволило увидеть меняется ли эмоциональный фон настроения ребенка в детском объединении и зависит ли он от формы проведения занятия и его тематики.

Креативный компонент социальной активности нами был отслежен на основании методики диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С. Алишев, Л.А. Волович).

Сравнительный анализ изменений в сформированности компонентов социальной активности детей, проведенный в ходе опытно-экспериментальной работы представлен в Таблице 3.

Таблица 3.

Динамика социальной активности участников детских общественных объединений

Показатели

социальной

активности

начало ОЭР

конец ОЭР

н

ср

в

н

ср

в

1

Когнитивный

8

83

9

7

64

29

2

Мотивационный

20

55

25

10

63

27

3

Коммуникативный

30

65

5

5

60

35

4

Эмоциональный

18

78

4

-

52

48

5

Креативный

15

73

12

10

70

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Инфо ...

Методика изучения темы «Обыкновенные дроби» в учебниках по методике преподавания математики
Курс математики 5–6 классов представляет собой органическую составную часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, которая, с одной стороны, является продолжением и развитием идей, реализованных при обуч ...

Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель исследования: обследование предметного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР. Задачи: 1. Изучение психолого-педагогических особенностей детей с ОНР (II уровень). 2. Обследование сформированности словаря существительных у детей с ОНР (II уровень). Базой для нашего исследования стал МАДОУ № ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru