Организация исследования и характеристика испытуемых

Страница 7

Для изучения особенностей фонематической системы необходимо выяснить характер звукопроизношения у детей.

Для изучения характера звукопроизношения детям предлагались следующие виды заданий:

3) Произношение изолированных звуков (по подражанию логопеду).

В контрольной группе дети изолированные звуки (по подражанию логопеду) произнесли верно.

В экспериментальной группе 7 человек произнесли все звуки верно, 2 человека (из группы шипящих) заменили звук [ш], на звук[c]. Один человек звук [ш] произнес искаженно как [щ].

В экспериментальной группе 8 человек произнесли свистящие звуки верно, 2 человека звук [c] заменяют на звук [ш].

Звук [р] на [л] заменяют 2 человека, 7 человек произносят искаженно (увулярное) произнесение звука.

У двоих детей – парасигматизм.

У двоих детей – параротацизм.

У семерых детей – ротацизм.

Таблица 2. Произношение изолированных звуков (по подражанию логопеду)

Шипящие

Свистящие

Соноры

Замена звука

Искажение звука

Отсутствие звука

N

Замена звука

Искажение звука

Отсутствие звука

N

Замена звука

Искажение звука

Отсутствие звука

N

Экспериментальная группа

ш-с

с-ш

р-л

2

1

0

7

2

0

0

8

2

7

-

1

Контрольная группа

10

10

10

4) Произношение звуков в словах.

Дети контрольной группы все звуки в словах произнесли верно.

Из экспериментальной группы 8 человек звуки [с] и [ш] в словах произнесли верно, 2 человека неверно произносили слова, в которых были звуки [ш] и [с]. Они заменяли звуки [ш] на [с], звуки [с] на [ш]. Звук [р] в словах верно произнес 1 человек. Искажали звук [р] 7 человек, 2 человека заменяли звук [р] на звук [л].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...

Значение сюжетного рисования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Сюжетное рисование вводится не раннее чем в средней группе, причем в начале как изображение 2–3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображе ...

Анализ современных программ воспитания, развития и обучения дошкольников по проблеме ознакомления с числами и цифрами
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru