Для изучения особенностей фонематической системы необходимо выяснить характер звукопроизношения у детей.
Для изучения характера звукопроизношения детям предлагались следующие виды заданий:
3) Произношение изолированных звуков (по подражанию логопеду).
В контрольной группе дети изолированные звуки (по подражанию логопеду) произнесли верно.
В экспериментальной группе 7 человек произнесли все звуки верно, 2 человека (из группы шипящих) заменили звук [ш], на звук[c]. Один человек звук [ш] произнес искаженно как [щ].
В экспериментальной группе 8 человек произнесли свистящие звуки верно, 2 человека звук [c] заменяют на звук [ш].
Звук [р] на [л] заменяют 2 человека, 7 человек произносят искаженно (увулярное) произнесение звука.
У двоих детей – парасигматизм.
У двоих детей – параротацизм.
У семерых детей – ротацизм.
Таблица 2. Произношение изолированных звуков (по подражанию логопеду)
Шипящие |
Свистящие |
Соноры | ||||||||||
Замена звука |
Искажение звука |
Отсутствие звука |
N |
Замена звука |
Искажение звука |
Отсутствие звука |
N |
Замена звука |
Искажение звука |
Отсутствие звука |
N | |
Экспериментальная группа |
ш-с |
с-ш |
р-л | |||||||||
2 |
1 |
0 |
7 |
2 |
0 |
0 |
8 |
2 |
7 |
- |
1 | |
Контрольная группа |
10 |
10 |
10 |
4) Произношение звуков в словах.
Дети контрольной группы все звуки в словах произнесли верно.
Из экспериментальной группы 8 человек звуки [с] и [ш] в словах произнесли верно, 2 человека неверно произносили слова, в которых были звуки [ш] и [с]. Они заменяли звуки [ш] на [с], звуки [с] на [ш]. Звук [р] в словах верно произнес 1 человек. Искажали звук [р] 7 человек, 2 человека заменяли звук [р] на звук [л].
Полезная информация:
Структура системного подхода к профессиональному самоопределению
учащихся
Самоопределение – это целенаправленный процесс, в течение которого человек присваивает общественные ценности, индивидуально их преломляя. К его механизмам многие авторы относят идентификацию и обособление (А.В. Мудрик, В.С. Мухина, Д.И. Фельдштейн). Процесс самоопределения в ранней юности, возможно ...
Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...
Метод проектов – одно из приоритетных средств развития воспитательного
потенциала, интеллекта и творчества личности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время становится интегрированным компонентом вполне разработанной и ...