Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 8

способствует совершенствованию адаптационных качеств у детей-сирот, что в конечном счете, поможет интеграции воспитанников в общество

Необходимым условием развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития является включение их в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно – творческой. Творческая деятельность может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей.

Взаимосвязь предметной деятельности с творчеством создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это, в свою очередь, обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок передает в своих работах выдуманные образы, что способствует развитию творческого воображения.

Для детей с задержкой психического развития характерно отставание в развитии мелкой моторики рук, отмечается расстройство координации, неловкость. А в ходе кружковой работы развитие мелкой моторики рук помогает овладению навыками самообслуживания, способствует развитию речи и мышлению детей. Расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственные практические действия с ними.

При организации кружковой работы мы опирались на общедидактивные и специальные принципы.

Дифференцированный подход выражался в подборе материала (размер, объем) и его расположение в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Проведенные коррекционные занятия привели к значительному повышению уровня развития воображения.

Атмосфера, созданная в ходе кружковой работы, благоприятствует проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания, и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было запущено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

Нужно научить ребенка выделять главное и стараться объяснить и показать, что его увлечение – часть большой и сложной жизни, в которой ему очень пригодиться заранее развитая способность справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения, видеть хорошее и красивое в жизни.

И важно отмечать и говорить ребенку то, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений. И при активной помощи взрослых у детей раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития осуществляется в ходе кружковой работы. Она способствует расширению кругозора, развивает личностные качества детей. Поэтому кружковую работу необходимо проводить во внеурочное время. Это способствует более успешному и эффективному развитию творческого воображения.

Педагог должен создавать доброжелательную обстановку в детском коллективе, укрепить веру детей в собственные возможности, формировать интерес к занятиям. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей.

Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие педагога в большинстве случаев предупреждает появление нежелательных отклонений в поведении, формирует в группе коллективные, социально приемлемые отношения.

на начало года

на конец года

Очень низкий

26,6

0

Низкий

60

0

Средний

13,3

26,7

Высокий

0

33,3

Очень высокий

0

40

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Взаимосвязь режиссерских и сюжетно-ролевых игр
В психологической и педагогической литературе прошлых лет есть упоминания о режиссерских играх. Однако они не рассматривались в качестве самостоятельного вида игр, как это делается в настоящее время в работах Е.М. Гаспаровой, Е.Е. Кравцовой, С.Л. Новоселовой и др. В современной характеристике режис ...

Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний
Тест как средство измерения является результатом теоретического и экспериментального анализов. Теоретический анализ использует операциальные определения при оценке знаний, в качестве экспериментальных индикаторов которых выступают контрольные задания. Основываясь на системном подходе можно рассматр ...

Бензин: состав, октановое число
Основными компонентами бензина являются углеводороды, содержащие от 5 до 12 атомов углерода в молекуле. Однако состав бензина сильно различается в зависимости от характеристик мотора, для которого он предназначен, завода, на котором он был произведен, и даже климата той страны, в которой он использ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru