Работа с бумагой, тканью заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение.
Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастными особенностями детей задания и поощрения взрослого, учитывая индивидуальные особенности детей. Необходимо также добиваться, чтобы выполненные поделки имели красивый, аккуратный вид, чтобы дети экономно расходовали материал. Например, после работы с цветной бумагой остается много обрезков, которые можно использовать для украшения других поделок. Можно их складывать в специально предназначенные коробки ли конверты.
Сначала дети расходовали бумагу или ткань очень расточительно. Вырезая по шаблону из целого куска бумаги или ткани, клали его на середину листа. Оставалось много обрезков, из которых ничего нельзя сделать. Постепенно приучали детей экономить материал. Дети старались раскладывать шаблоны так, чтобы можно было вырезать несколько шаблонов. Следили за тем, чтобы обрезки не выбрасывали, а использовали их еще для чего-нибудь.
Например, при шитье игрушек из ткани. Вырезали части игрушек из ткани. Оставшимися обрезками набивали туловище игрушки. Это очень помогало детям. Они старались быть экономными, бережливыми, не раскидывали обрезки где попало. Некоторые дети даже следили друг за другом, делали замечания, если кто-то выкинул обрезки. Мы следили за тем, чтобы дети не грубили друг другу, уважали свой труд и труд других, общались друг с другом спокойно, без злобы и раздражения, не обижали словами, учились адекватно выражать свои чувства. Необходимо иметь большое терпение и уважение друг к другу. Через свои поступки старались показать все это детям
3 этап. Повторный констатирующий эксперимент.
Цель:
Сравнить результаты и выявить динамику развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития.
Использовались те же методики. Для диагностики уровня развития творческого воображения:
методика «Придумай рассказ» (Немов Р.С.);
методика «Нарисуй что-нибудь» (Немов Р.С.).
Числовые выводы при повторной констатации, (%)
Методика «Придумай рассказ»
Числовые выводы по повторной констатации в процентах
Уровень развития |
Количество детей (%) |
Очень высокий |
40% - 6 человек |
Высокий |
33,3% - 5 человек |
Средний |
26,7% - 4 человека |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
2. Методика «Нарисуй что-нибудь»
Числовые выводы по повторной констатации в процентах
Уровень развития |
Количество детей (%) |
Очень высокий |
20% - 3 человека |
Высокий |
53,3% - 8 человек |
Средний |
20% - 3 человека |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Полезная информация:
Организация инновационной деятельности
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом. О дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития. Философский энциклопедически ...
Компьютерные технологии
Грамотность в области компьютерных технологий подразумевает умение учащихся использовать компьютерные технологии для решения проблем, сбора информации, общения и т.д. Для успешной деятельности вне стен школы выпускники должны получить практические навыки работы с разнообразными компьютерными програ ...
Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях
кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах п ...