Общие выводы при повторной констатации
Уровень развития творческого воображения вырос по сравнению с началом учебного года.
Методика «Придумай рассказ»
Уровень развития |
Данные на начало года, % |
Данные на конец года, % |
Очень высокий |
0% |
40% |
Высокий |
0% |
33,3% |
Средний |
13,3% |
26,7% |
Низкий |
60% |
Не показал никто |
Очень низкий |
26,6% |
Не показал никто |
Методика «Нарисуй что-нибудь»
Уровень развития |
Данные на начало года, % |
Данные на конец года, % |
Очень высокий |
0% |
20% |
Высокий |
0% |
33,3% |
Средний |
20% |
20% |
Низкий |
60% |
Не показал никто |
Очень низкий |
20% |
Не показал никто |
Таким образом, результаты полученных данных практически доказывают, что кружковая работа очень эффективна, полезна и интересна детям.
В ходе кружковой работы развивается творческое воображение. После проведенной работы у детей произошли большие изменения. Повысился интерес к выполнению поделок, рисунки стали более разнообразными и красочными. Движения стали более точными, улучшилась координация движений и ориентировка в пространстве. У детей стала больше развита эмоциональность. Повысился уровень придумывания оригинальных и необычных сюжетов, образы стали более разнообразны.
В ходе кружковой работы развивается мелкая моторика рук, развивается внимание, память, мышление, фантазия.
Для сравнения результатов была взята контрольная группа детей.
В эксперименте участвовали дети группы № 2 Областного Детского Дома для детей с ограниченными возможностями в развитии с диагнозом задержкой психического развития в количестве 15 человек.
Числовые выводы у контрольной группы детей, (%)
1.Методика «Придумай рассказ»
Уровень развития |
Количество детей (%) |
Очень высокий |
0% |
Высокий |
93,3% - 14 человек |
Средний |
6,7% - 1 человек |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Полезная информация:
Методы диагностики рефлексивных способностей младших школьников
Основными методами диагностики рефлексивных способностей являются: стандартизированное наблюдение, беседа, психодиагностические методики ("Оцени себя", "Что мне нравится в школе", "Автопортрет", методика определения самооценки и уровня притязаний Т.В.Дембо, С.Я.Рубиншт ...
Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...
Виды труда дошкольников
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Самообслуживание направленно на уход ...