Телепередачи - 10
Ток - шоу - 3
Мультфильмы - 7
Полнометражные фильмы - 5
Документальные фильмы - 7
Художественные фильмы - 8
Телесериалы - 5
Смотрю всё, что показывают - 9
Затрудняюсь ответить - 0
Свой вариант - спорт
Вопрос: "Каким фильмам, мультфильмам, телесериалам Вы отдаёте наибольшее предпочтение?".
Отечественным - 6
Зарубежным - 12
Затрудняюсь ответить - 6
Свой вариант - когда как
Вопрос: "Сколько примерно времени в среднем Вы проводите за потреблением информации из телевизионных СМИ?".
Менее часа - 5
Около 2-ух часов - 10
Более 2,5 часов - 3
Затрудняюсь ответить - 7
Свой вариант - О
Вопрос: "Потребляя информацию телевизионных СМИ, Вы осознаёте, что на Вас оказывается влияние в большей или меньшей степени?".
Да - 13
Нет - 7
Затрудняюсь ответить - 5
Свой вариант - 0
Последовавший качественный анализ полученной количественной информации позволил выявить:
большинство учеников смотрят телевизор по возможности;
большинство детей предпочитают смотреть телепередачи.9 из 25 учащихся ответили, что смотрят всё, что показывают; зарубежные фильмы для большинства детей являются популярнее отечественных;
в большинстве случаев дети, предпочитающие смотреть телевизор в свободное время, тратят на это около 2-х часов в день;
многие ученики понимают, что телевидение оказывает на их поведение и взгляды на жизнь определённое влияние.
Для эмоционального закрепления индивидуальной рефлексии, а так же провоцирования коллективной рефлексии, для ребят был показан мультфильм "Десантник Стёпочкин". Ориентируясь на положительную реакцию ребят, после его просмотра, было принято решение проводить остальные этапы анкетирования, также сопровождая их коллективное рефлексирование просмотром определенного видеоматериала, с целью определения уровня внимательности у ребят и отслеживания их мнений по тому или иному вопросу.
Вывод: Следуя из ответов детей на первый вопрос, можно говорить о том, что большинство учеников смотрят телевизор по возможности. Большинство предпочитают смотреть телепередачи.9 из 25 учащихся ответили, что смотрят всё, что показывают. Зарубежные фильмы для большинства детей являются популярнее отечественных. В большинстве случаев дети, предпочитающие смотреть телевизор в свободное время, тратят на это около 2-х часов в день. Многие ученики ответили положительно на последний вопрос, это в свою очередь, говорит об актуальности проводимого исследования. В процессе анкетирования на 1-ом этапе трудностей у ребят не возникло.
Результаты основного этапа анкетирования:
Основное анкетирование выявило следующие количественно-качественные показатели:
Вопрос: "В процессе просмотра мультфильма "Десантник Стёпочкин" Вы обратили внимание на факт курения одним из мультипликационных героев мультфильма?" (Слева - варианты ответов, справа - количество человек)
"Да" - 19
"нет" - 6
Вопрос: "Как Вы считаете, эпизод "с сигаретой" в данном мультфильме носит положительный характер?".
"Нет. Курить, - себе вредить",
"да, сигарета помогла скрыться от погони" - 2,"нет" - 17,"не вижу ничего плохого",
"да" - 2,"нейтральный" - 2
Вопрос: "По-вашему, данный эпизод "с сигаретой" таит в себе какую - либо опасность?".
"Могла возникнуть авария" - 5,"не знаю",
Полезная информация:
Компоненты педагогической системы и их характеристика
Термин «система» всегда соотносится с чем-то целым, состоящим из отдельных частей, элементов, компоненты, входящей в систему, образуют состав. И действительно, когда мы рассматриваем, например, школу как целостную систему, то имеем в виду, что она состоит из частей (компонентов), которыми могут выс ...
Роль учителя в формировании самооценки
В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ...
Основы формирования и оценки компетенций в системе
профессионального и среднего образования
Анализ психолого-педагогических исследований развития и социализации обучающихся позволил определить, что: – развитие человека в контексте его целенаправленной деятельности определяется линейной триадой: целеформирование – самоопределение – самореализация, при этом самореализация, рассматриваемая к ...