Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Страница 3

Я не люблю признавать того, что мне непонятно в той или иной информации, потому что это будет скорей всего неверно истолковано окружающими.

Третий вопрос: Умеете ли Вы пофантазировать на тему, полученную в телевизионной информации (фильме, телевизионном сюжете и т.п.)?

Предполагаемые варианты ответов:

Могу по мотивам просмотренной телевизионной информации написать эссе, придумать рассказ, описывающий приключения любимого героя, представить себя на месте героя в новых обстоятельствах.

Не всегда. Чаще в компании с кем-нибудь, при соответствующем настроении.

Не умею этого делать.

Четвёртый вопрос: Можете ли Вы найти неожиданный смысл в информации, взглянуть на неё совершенно иначе, чем это Вам "навязывается" автором или принято другими?

Предполагаемые варианты ответов:

Могу, и это мне доставляет удовольствие.

Не всегда. Если такое и случается, то в компании с другими людьми.

Нет, не умею.

Блок В

Первый вопрос: Можете ли Вы определить логику поведения телевизионных героев, предсказать их "следующий шаг"?

Предполагаемые варианты ответов:

Да могу. И часто это делаю непроизвольно.

Не всегда, когда передо мной возникает такая необходимость. Например, во время пересказа содержания телевизионной программы кому-нибудь и т.п.

Не могу, потому что не умею. Мне даже связанно пересказать понравившуюся телевизионную программу или фильм другому человеку трудно.

Второй вопрос: Способны ли Вы рассматривать несколько возможных решений какой-то проблемы, поставленной в телевизионной информации?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. И делаю это постоянно, чтобы лучше попять эффективность принятых решений для разрешения проблемы.

Не всегда. Только тогда, когда тема информации мне близка, и мне хочется разобраться, все ли было сделано для разрешения поставленной проблемы.

Нет. Предпочитаю полагаться на авторитетное мнение.

Третий вопрос: Способны ли Вы самостоятельные и аргументировано делать выводы зачем, для чего, с какой целью была показана информация?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. Делаю постоянно и получаю удовольствие от того насколько убедительнее нахожу доводы для их обоснования.

Не всегда. Хотя иногда испытываю желания это сделать.

Нет, и не ощущаю в этом потребности.

Четвертый вопрос: Умеете ли Вы делать прогнозы то, что случиться в следующей телепередаче (серии фильма), обосновывать свое мнение и ставить сознательно перед собой и другими задачи для осмысления просмотренной телевизионной информации?

Предполагаемые варианты ответов:

Да и делаю это постоянно, потому что считаю, что необходимо уметь разбираться в том, в чем тебя кто-то хочет убедить, предвидеть его следующий шаг (аргумент).

Иногда, если получается, то есть в особых случаях и по настроению.

Нет, и не испытываю никакого к этому желания.

Блок Г

Первый вопрос: Принято ли Вами размышлять о своих чувствах, мыслях, которые возникли у Вас после просмотра и осмысления информации?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. Мне всегда любопытно, почему те или иные переживания возникли у меня, почему я думаю именно так, а не иначе.

Постоянной потребности в этом не ощущаю, но иногда об этом задумываюсь.

Нет, мне кажется это ненужным, "напряжным" самокопанием.

Второй вопрос: Есть ли у Вас потребность определять основные идеи информации, которую вы посмотрели, т.е. "вредная" она или "полезная" для Вас лично, для других людей, для общества в целом и почему?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...

Реализация принципа наглядности
Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил: предметы в натуре запоминаются быстрее и легче, чем их словесные образы; дети мыслят формами, звуками, красками, ощущениями, поэтому учите наглядно, через конкретные образцы, которые они могут непосредственно воспринимать; помните золото ...

Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема
Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению? С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодично ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru