Я не люблю признавать того, что мне непонятно в той или иной информации, потому что это будет скорей всего неверно истолковано окружающими.
Третий вопрос: Умеете ли Вы пофантазировать на тему, полученную в телевизионной информации (фильме, телевизионном сюжете и т.п.)?
Предполагаемые варианты ответов:
Могу по мотивам просмотренной телевизионной информации написать эссе, придумать рассказ, описывающий приключения любимого героя, представить себя на месте героя в новых обстоятельствах.
Не всегда. Чаще в компании с кем-нибудь, при соответствующем настроении.
Не умею этого делать.
Четвёртый вопрос: Можете ли Вы найти неожиданный смысл в информации, взглянуть на неё совершенно иначе, чем это Вам "навязывается" автором или принято другими?
Предполагаемые варианты ответов:
Могу, и это мне доставляет удовольствие.
Не всегда. Если такое и случается, то в компании с другими людьми.
Нет, не умею.
Блок В
Первый вопрос: Можете ли Вы определить логику поведения телевизионных героев, предсказать их "следующий шаг"?
Предполагаемые варианты ответов:
Да могу. И часто это делаю непроизвольно.
Не всегда, когда передо мной возникает такая необходимость. Например, во время пересказа содержания телевизионной программы кому-нибудь и т.п.
Не могу, потому что не умею. Мне даже связанно пересказать понравившуюся телевизионную программу или фильм другому человеку трудно.
Второй вопрос: Способны ли Вы рассматривать несколько возможных решений какой-то проблемы, поставленной в телевизионной информации?
Предполагаемые варианты ответов:
Да. И делаю это постоянно, чтобы лучше попять эффективность принятых решений для разрешения проблемы.
Не всегда. Только тогда, когда тема информации мне близка, и мне хочется разобраться, все ли было сделано для разрешения поставленной проблемы.
Нет. Предпочитаю полагаться на авторитетное мнение.
Третий вопрос: Способны ли Вы самостоятельные и аргументировано делать выводы зачем, для чего, с какой целью была показана информация?
Предполагаемые варианты ответов:
Да. Делаю постоянно и получаю удовольствие от того насколько убедительнее нахожу доводы для их обоснования.
Не всегда. Хотя иногда испытываю желания это сделать.
Нет, и не ощущаю в этом потребности.
Четвертый вопрос: Умеете ли Вы делать прогнозы то, что случиться в следующей телепередаче (серии фильма), обосновывать свое мнение и ставить сознательно перед собой и другими задачи для осмысления просмотренной телевизионной информации?
Предполагаемые варианты ответов:
Да и делаю это постоянно, потому что считаю, что необходимо уметь разбираться в том, в чем тебя кто-то хочет убедить, предвидеть его следующий шаг (аргумент).
Иногда, если получается, то есть в особых случаях и по настроению.
Нет, и не испытываю никакого к этому желания.
Блок Г
Первый вопрос: Принято ли Вами размышлять о своих чувствах, мыслях, которые возникли у Вас после просмотра и осмысления информации?
Предполагаемые варианты ответов:
Да. Мне всегда любопытно, почему те или иные переживания возникли у меня, почему я думаю именно так, а не иначе.
Постоянной потребности в этом не ощущаю, но иногда об этом задумываюсь.
Нет, мне кажется это ненужным, "напряжным" самокопанием.
Второй вопрос: Есть ли у Вас потребность определять основные идеи информации, которую вы посмотрели, т.е. "вредная" она или "полезная" для Вас лично, для других людей, для общества в целом и почему?
Полезная информация:
Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к
математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...
Реализация принципа наглядности
Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил: предметы в натуре запоминаются быстрее и легче, чем их словесные образы; дети мыслят формами, звуками, красками, ощущениями, поэтому учите наглядно, через конкретные образцы, которые они могут непосредственно воспринимать; помните золото ...
Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая
проблема
Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению? С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодично ...