Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Страница 2

Каждый блок состоял из нескольких вопросов, которые сопровождало три варианта ответов по логическому алгоритму (умею хорошо, частично умею, не умею).

Блок А

Первый вопрос: умеете ли Вы, на Ваш взгляд, слушать и слышать телевизионного собеседника (ведущего телевизионной передачи, диктора, героя фильма и т л.)?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. Умею слушать и смотреть внимательно, мне интересно понять, о чем думают другие люди.

Слушаю и смотрю только тогда, когда мне интересно, иногда пытаюсь понять, о чем говорят другие люди.

Слушаю и смотрю просто, иногда потому что делать нечего, в большинстве случаев меня мало интересует то, о чём говорят другие люди.

Второй вопрос: участвуете ли Вы заочно в решении проблем, которые прямо ли косвенно обсуждаются в ходе телевизионной программ (фильма, новостей и т.п.)?

Предполагаемые варианты ответов:

Нахожу собственные варианты решения проблем, которые поднимаются в эфире телевидения и готов поделиться своими мыслями с организаторами программ во время прямого эфира, конструктивно обсуждаю телепередачи с другими зрителями.

Иногда, во время телепередачи, высказываю вслух свои мысли по поводу поднимаемых проблем, но никогда не стал бы участником прямого эфира, обсуждаю содержание телепередач только с близкими мне людьми.

Никогда всерьез не задумываюсь о тех проблемах, которые поднимает телевидение и не склонен обсуждать ни с кем содержание телевизионных передач.

Третий вопрос: Можете ли Вы контролировать свои эмоции в процессе просмотра телевизионных передач (фильмов, новостей и т.п.)?

Предполагаемые варианты ответов:

Спокойно и уравновешенно воспринимаю телевизионную информацию, предпочитая выказывать окружающим свои эмоции.

Иногда могу в узком семейном кругу во время передачи расчувствоваться (всплакнуть или расхохотаться).

Часто не могу сдержаться от слёз, от безудержного смеха, от нелицеприятных комментариев и т.п. во время просмотра телепередач, не взирая на любых присутствующих. Иногда даже в наиболее щепетильные моменты выхожу из комнаты.

Четвертый вопрос: Терпимо ли Вы относитесь к точкам зрения, изложенным в телевизионной информации отличным от Ваших собственных взглядов?

Предполагаемые варианты ответов:

Спокойно воспринимаю информации, которая не соответствует моим взглядам и убеждениям.

В целом, ровно воспринимаю информацию, за исключением тех случаев, когда она не касается моих интересов. В этих случаях могу громко высказать своё мнение.

Не выношу мнения других, не совпадающего с моим, поэтому громко вслух реагирую. Могу демонстративно выключить телевизор или выйти из комнаты.

Блок Б

Первый вопрос: Рассматриваете ли Вы проблему, поставленную в телевизионной информации с разных точек зрения?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. Чаще наедине с самим собою, но готов делать это и при всех, если для обсуждения информации соберутся специально заинтересованные люди (дискуссия, тематический классный час и т.п.).

Иногда и только тогда, когда проблема меня особенно интересует.

Нет. Предпочитаю полагаться на мнение других, уважаемых мной людей.

Второй вопрос: Способны ли Вы быть терпимым в ситуации неопределенности и признаться себе и всем остальным, что не в состоянии понять, о чем и для чего идёт речь в информации?

Предполагаемые варианты ответов:

Да. Я способен признаться себе и другим, что что-то мне непонятно и мне необходимо время, чтобы в этом разобраться.

Я способен признаться в этом себе самому, но не всегда хватает смелости признаться в этом другим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Пересказы текстов как важнейшее средство развития устной речи учащихся
Огромное место в становлении речи учащихся исходных классов занимают пересказы разных текстов. Отражение прочтенного является одной из главных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из результативных приёмов становления мышления и речи. В связи с этим довольно значительным является воп ...

Особенности муниципального и школьного уровней управления
За последние полтора-два десятилетия образовательная система муниципального района существенно усложнилась. Ее характерной чертой сталая многоликость, сочетание различных типов и видов образовательных учреждений, разнообразных учебных планов, программ, учебников, технологий образования. Все это, с ...

Значение образного мышления в обучении химии
В последнее время все чаще выдвигается тезис о необходимости реализации личностно ориентированного подхода в школьном обучении, предполагающего учет психологических ресурсов ученика. Иными словами, логика учебного процесса должна определяться не только содержанием изучаемого предмета (как проекции ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru