Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Диагностика уровня формировании культуры потребления подростками информации телевизионных СМИ

Страница 7

На сколько часто по 10-ти бальной шкале вы замечаете такие фрагменты и сцены, при просмотре телевизионных программ, телепередач, ток - шоу, фильмов, телесериалов, мультфильмов и т.д., которые могут повлечь за собой последствия в форме отклоняющегося негативного поведения (0 - очень редко или вообще таких не замечаю; 10 - очень часто)?

На сколько по 10-ти бальной шкале, Вы считаете необходимым, выстраивать психологические барьеры перед просмотром любой информации, транслируемой по телевидению (0 - нет необходимости; 10 - выстраивать психологические барьеры при просмотре любой информации из телевизионных СМИ - лучший способ обезопасить себя от негативного влияния телевидения)?

6. По - моему, лучше будет, если человек во время просмотра информации, транслируемой по ТВ, начинает искать смысл просматриваемого, задавая соответствующие вопросы самому себе (абсолютно не согласен (а) - 0; верно - 10)

Результатом 3 - го этапа анкетирования являются среднестатистические данные, полученные в процессе обработки. Итак, 25 человек отвечали анонимно на 6 поставленных вопросов. Задачей ребят являлось следующее: поставить цифру напротив каждого варианта ответа от 0 до 10, соответствующую их мнению.

Рефлексивным вопросом на 3-ем этапе анкетирования я сделал вопрос №6 и практически все ответили на него максимально положительно - почти 7 баллов из возможных 10. А это значит, что ребята научились и умеют воспринимать материал критически, ставя под сомнение то, что им предлагается принять на веру (рис 2).

Среднее значение среди поставленных ребятами цифр на вопросы:

1а - 2,04

1b - 3,58

1с - 4,46

2 - 2,36

5,58

5,48

3,28

6,92

Рис. 2

На контрольном этапе исследования, используя диагностическую методику, которую мы применяли на констатирующем этапе, мы вновь замерили уровень сформированности культуры потребления информации телевизионных СМИ. Результат - 45% сформированности.

Поученные результаты эмпирического исследования нам позволяют сделать вывод о том, что социально - педагогическое сопровождение подростков в процессе формирования культуры потребления информации телевизионных СМИ способствует сохранению их субъектности, и благотворно влияет на формирование норм поведения, которые способствуют успешной социальной идентификации их личностей с современным обществом.

Использованные нами в ходе исследования формы и методы социально - педагогического сопровождения легли в основу создания специальной программы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...

Речь посвященная защите
Различные нарушения функции дыхания встречаются не реже, чем, например, плоскостопие или искривление позвоночника. Однако заболевания органов дыхания в большинстве случаев обнаруживаются не так быстро в связи с тем, что эти органы сравнительно редко испытывают максимальную нагрузку. В то же время э ...

История развития графики
К основным характеристикам многообразия мира, в котором мы существуем, относятся форма и размер окружающих нас предметов. Попытки отобразить эти признаки предпринимались с незапамятных времен. Существует красивый поэтический миф о прекрасной коринфянке, очертившей на озаренной луною скале силуэт св ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru