Предполагаемые варианты ответов:
Да, потому что я хочу правильно понимать, что хотел сказать автор или авторы телевизионной информации (фильма, телевизионной передачи и т.п.).
Иногда, когда на меня информация оказывает сильное впечатление,
У меня нет такой потребности.
Третий вопрос: Задумываетесь ли Вы о том, каких целей стремится достигнуть Ваш любимый телевизионный герой (фильма, шоу, рок-группы, ведущий телевизионной передачи, певец и др.), в чём заключается смысл его жизни?
Предполагаемые варианты ответов:
Да, задумываюсь, потому что он мой идеал и мне хотелось бы отчасти походить на него. Потому что он оказывает огромное влияние на других людей. Потому что он живет интересно и приносит много пользы себе и всем окружающим его людям и пр.
Специально об этом не задумывалась, хотя любопытно и может быть стоит над этим поразмышлять.
Нет. Я люблю смотреть на него, узнавать, что-то новое из его жизни и мне нет дела до того, какая его цель жизни и, в чём он видит её смысл.
Рис 1
В результате проведенной комплексной диагностики на констатирующем этапе исследования нами были получены следующие результаты: уровень сформированности культуры потребления информации телевизионных СМИ - 10%, Полученные данные отражены в диаграмме, составленной нами на основе полученных результатов на этом этапе исследования.
Полученные данные позволяют говорить о том, что у ребят, входящих в состав экспериментальной группы был низкий уровень сформированности культуры потребления телевизионной информации, ввиду низкого уровня или отсутствия навыков и умений коммуникации, творческого осмысления информации, применения имеющихся знаний в процессе мыслительной деятельности, ценностного определения содержания информации.
В процессе формирующего этапа эксперимента нами были применены различные интерактивные и аналитические формы и методы, направленные на повышение уровня культуры потребления информации ребят, входящих в состав экспериментальной группы.
Беседа.
В общении с классом мы выяснили, что телевизор смотрят в свободное время все ученики, что в свою очередь является фактором, обуславливающим необходимость проведения целенаправленных мероприятий в данном классе по формированию культуры потребления информации телевизионных СМИ.
Обсуждались следующие темы: "плюсы и минусы телевидения", "экранное насилие", "доступность информации", "негативные стороны влияния телевидения на сознание человека", "критическое мышление", "пропаганда безнравственного поведения, в процессе телепередач, художественных фильмов, ток-шоу и т.п. за норму", "индивидуально-личностное поле", "самоидентификация".
Основной формой работы, которая была применена нами на формирующем этапе исследования было рефлексирующее (формирующее) анкетирование, разработанная по технологии В.И. Ильина которая предполагала погружение в проблему на трех уровнях предварительном, основном и рефлексивном.
Результаты предварительного этапа анкетирования, целью которого являлся сбор общей информации, выявили следующие количественные показатели:
Вопрос: "Вы каждый день смотрите телевизор?" (Слева - варианты ответов, справа - количество человек)
Да-8
Нет - 4
Как получится - 13
Предпочитаю его не смотреть - 0
Затрудняюсь ответить - 0
Вопрос: "Что Вас интересует больше всего, когда смотрите телевизор?".
Полезная информация:
Педагогическая проблемная ситуация
Рассмотрение педагогического мастерства преподавателя невозможно осуществить вне деятельностного контекста. Педагогическую деятельность, с одной стороны, можно определить как «совокупность социально значимых действий по подготовке и включению индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, п ...
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи подробно описывают такие авторы как: Левина, Фили ...
Отработка методики реализации технологии командно-игровой деятельности
Игровое занятие проводилось в группе студентов II-го курса Харьковского автотранспортного техникума специальности 5.090240: Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей. Перед проведением занятия в группе Т-24 был проведен социометрический тест с целью получения информации, на основании которой п ...