В известных типах учебных планов мы можем найти следующие описания образовательного процесса:
Таблица 3
Реализация разработки учебного плана | ||||
элементы образовательного процесса |
учебный план учебного заведения |
учебный план отделения, цикловой комиссии |
план предмета |
план урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учебное содержание: Содержание Последовательность Уровень |
Общее |
Общее |
Промежуточное Промежуточная Промежуточный |
конкретное конкретная конкретный |
Методы: Педагогическая деятельность Деятельность учащегося |
Общие |
Общие Общие Общие |
Общие Промежуточная |
конкретные конкретная конкретная |
Классы (аудитории) |
Х | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжительность уроков и тем |
Х |
Х | ||
Расписание мероприятий |
Общее |
Детализированное | ||
Образовательные средства, предназначенные для: Обучающихся Преподавателей |
Общие |
Общие |
Промежуточные Промежуточные |
детальные детальные |
В конце процесса обучения полученные результаты должны быть оценены посредством сравнения их с начальной ситуацией (рис. 2 и 3).
Это означает, что в соответствии с некоторыми фиксированными критериями необходимо установить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Обычно процесс оценки проходит в два этапа:
Сбор данных, представление информации о качестве результатов учебного процесса относительно целей (наблюдение, собеседование, изучение результатов тестирования и т.д.). Преподаватель может выразить результаты словесно или в цифрах, например, 0 … 20, или 0 … 100 или, как в российской системе, в баллах: 1 … 5.
Полезная информация:
Развитие фонематической системы в онтогенезе
В онтогенезе различение фонем происходит сравнительно медленно: еще на втором году жизни не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слова, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, т.е. выделение фонем. Соответственно с этим уточняетс ...
«Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»
Программа "Пралеска"- первая национальная программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цель образования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей. Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ...
Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики
Умение и навык в психологии рассматриваются как действия в процессе решения тех или иных задач, в дидактике и лингводидактике - как этапы овладения новым способом действия. Умение представляет собой способность к сознательному действию в измененных или новых условиях, производимому на основе каких- ...