В известных типах учебных планов мы можем найти следующие описания образовательного процесса:
Таблица 3
Реализация разработки учебного плана | ||||
элементы образовательного процесса |
учебный план учебного заведения |
учебный план отделения, цикловой комиссии |
план предмета |
план урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учебное содержание: Содержание Последовательность Уровень |
Общее |
Общее |
Промежуточное Промежуточная Промежуточный |
конкретное конкретная конкретный |
Методы: Педагогическая деятельность Деятельность учащегося |
Общие |
Общие Общие Общие |
Общие Промежуточная |
конкретные конкретная конкретная |
Классы (аудитории) |
Х | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжительность уроков и тем |
Х |
Х | ||
Расписание мероприятий |
Общее |
Детализированное | ||
Образовательные средства, предназначенные для: Обучающихся Преподавателей |
Общие |
Общие |
Промежуточные Промежуточные |
детальные детальные |
В конце процесса обучения полученные результаты должны быть оценены посредством сравнения их с начальной ситуацией (рис. 2 и 3).
Это означает, что в соответствии с некоторыми фиксированными критериями необходимо установить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Обычно процесс оценки проходит в два этапа:
Сбор данных, представление информации о качестве результатов учебного процесса относительно целей (наблюдение, собеседование, изучение результатов тестирования и т.д.). Преподаватель может выразить результаты словесно или в цифрах, например, 0 … 20, или 0 … 100 или, как в российской системе, в баллах: 1 … 5.
Полезная информация:
Психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста
Внеклассная работа выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Развитие личности ученика младшего школьного возраста предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. В связи с поступлением в школу развитие ребен ...
Обследование дошкольников с общим недоразвитием речи с целью выявления
особенностей связной монологической речи
Цель нашего экспериментального исследования – изучить состояние связной речи в дошкольников с ОНР III уровня и выявить ее особенности. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников как с нормальным речевым развитием, так и с общим недоразвитием речи ...
Сила как физическое качество человека
Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных 'моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с измен ...