Учебная и преподавательская деятельность

Страница 4

Интерпретация этих данных посредством перевода цифрового выражения в словесное, или в отметку в виде числа, или в основание для принятия решения. Второй этап может быть связан с отдельными учащимися или с группами учащихся, а также с процессом обучения в целом.

Оценка имеет несколько функций.

Преподаватель может использовать оценку для отбора учащихся, обратной связи, диагностики, для усиления мотивации учащихся и прогнозирования их учебы.

Учащимся рекомендуют проводить диагностическую (само) оценку для обнаружения пробелов в знаниях и навыках. Разработчики учебных планов применяют оценку для установления соответствия результатов целям (в качестве исходной точки для «обзора» всего плана или только некоторых элементов Д.А. Модели). «Архитектоника» учебного плана должна способствовать реализации этих функций.

6.1.1. Выборочная оценка

Выборочная оценка имеет место:

на вступительных экзаменах (результаты вступительных тестов определяются количеством баллов, что выражается в составлении списка лучших кандидатов);

для перевода на следующую ступень или на выпускных экзаменах (в этих случаях результаты также определяются количеством очков, которые затем переводятся в балл. Если балл, или средний балл, или минимальная комбинация баллов равны или превышают некоторый установленный уровень, кандидаты могут переходить на следующую ступень обучения или получить диплом, сертификат).

Диагностическая оценка дает информацию о достижениях учащихся. Сравнив фактические результаты учебы с планируемыми результатами и целями, можно увидеть возможные недочеты учебного процесса. Диагностическая оценка как раз и предназначена для обеспечения обратной связи с учащимся и/или преподавателем по поводу качества учебы и обучения. Диагностические оценки обычно не квалифицируются. В результате их учащийся получает информацию о том, какие цели образовательного процесса им были или не были достигнуты. Этот вид оценки анализирует текущие результаты учебы, указывает на соответствующие пробелы и способы эффективного продолжения образования. Диагностическое тестирование целесообразно на промежуточных ступенях обучения. Учащийся и преподаватель должны адекватно стремиться к ликвидации слабых звеньев в знаниях, умениях и навыках. Поэтому диагностические тесты принято разрабатывать из большого количества вопросов с возрастающим уровнем содержания и поведения (п.3.4.1. и рис. 10).

Частое тестирование регулярно поставляет учащимся сведения о промежуточных результатах их учебной деятельности. С одной стороны это демонстрирует интерес преподавателя к достижениям своих учеников, с другой — это, в условиях действия законов социальной (групповой) психологии, может стимулировать учебную деятельность и повысить ее результативность.

В определенных условиях и при наличии некоторых ограничений результаты тестирования могут быть использованы для прогнозирования результатов учебы в будущих типах образования и подготовки. Исследования показали сильную взаимозависимость между результатами по:

математике на завершающем этапе получения среднего образования и успешной учебой в техническом университете;

литературе и успешными занятиями юриспруденцией и правом. Однако, если между прогнозом и его реализацией слишком большой временнόй разрыв, прогнозирующая ценность такой оценки снижается. Поэтому тестирование детей в возрасте 12 лет имеет ограниченную прогнозирующую ценность для будущего (в возрасте 18 лет) обучения в университете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Исследование роли дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников
Целью нашей работы является: исследовать роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза: дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в формировании здорового ...

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Понятие « минимальное дизартрическое расстройство»
Минимальное дизартрическое расстройство (с тертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru